Водный транспорт

Комментарии к судну ПК-44

Отобразить все комментарии

Ссылка
Real Stealth · Москва · 09.10.2024 17:56 MSK
Фото: 1196 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Добавил Лискинскую биографию, на середину 1960-х по документам ВДРП числился за Воронежским ЭУ.
+1
+1 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 09.10.2024 17:42 MSK
Нет фотографий
Этот теплоход несколько раз упоминается в книге Афанасьева, но информация в книге значительно отличается от подписей к фотографиям. Афанасьев сообщает что пассажирские катера «ПК-44» и однотипный «ПК-43» пришли своим ходом в Лиски из Калинина в 1956 году. Тут проблем нет, это год постройки из карточки судна. Катера в основном работали на коротких линиях, но обслуживали также линию Лиски — Воронеж (а это была ночная линия, рейс против течения порядка 15 часов).
«ПК-43» в книге больше вообще не упоминается, а вот «ПК-44» упоминается в 1968 году. В этом году порт Георгиу-Деж получил две первые Зари, которые стали главным скоростных судов. Количество Москвичей в порту Георгиу-Деж сократили, а «ПК-44» переоборудовали из пассажирского в служебно-разъездной катер. То есть в книге ничего не говориться о работе «ПК-44» на Хопре или в городе Воронеже, а фотографии есть.
В 1972 году на «ПК-44» совершил короткую поездку министр Речного флота С.А. Кучкин. Вероятно, это был единственный официальный визит советского министра речного флота на Верхний Дон. Вероятно, именно в ходе этого визита был официально принят в эксплуатацию Воронежский шлюз и был официально создан Воронежский порт. Как ни странно, об этом визите известно очень мало, фотографий я пока не нашёл.
После этого визита «ПК-44» продолжал работать в порту Георгиу-Деж и был списан в конце 70-х годов. Вероятно, дата списания в карточке судна правильная. Но списан он был в порту Георгиу-Деж (а не в порту Воронежа).
+2
+2 / –0