Водный транспорт

Комментарии к судну Лётчик Асямов

Отобразить все комментарии

Ссылка
Ведмедь · 04.12.2015 19:01 MSK
Нет фотографий
Название судна : «Адмирал Нахимов»
№ Регистра : М-11738
Позывные : UNQP
Владелец : СССР
Назначение и тип : букс. п/х
Скорость в узлах : 10,0
Оснастка : 2 мчт.
Порт приписки : Влд.

Корпус
Место, месяц, год спуска на воду, завод-строитель : США, Сан-Луи, XII-1944 Саус Шипбилдинг Стил Корп.
Материал и система постройки: ст. поп.
Число палуб : 1
Число переборок : 8
Форма кормы : элп.
Вод.балласт : форпик, ахтерпик, двойное дно, диптанки (отдельно), т : фп. ахп. двд. 72,11
Движители: 2 винта

Вместимость рег. т
валовая: 679,49
подпалубная : 417,89
чистая: 237,12
дедвейт, т. : .....
Длина наиб., м : 53,48
Длина по мерит. свидет., м : 52,00
Ширина, м : 8,99
Высота борта, м : 3,29
Летний надводный борт в соленой воде, м : 1,30
Осадка без груза, м : 1,42
Осадка в полном грузу, м : 2,07

Грузоподъемные средства
Лебедки
Количество и грузоподъемность, т : 1 х ....
Тип : букс.эл.
Стрелы
Количество и разреш. груз, т : 2 х 0,75

Спасательные шлюпки
Количество и вместимость чел. : 2 х 20
Спасательные плоты
Количество и вместимость чел. : 2 х 15
Якоря
Тип и вес, кг : Патент 2 х363, 2 х 181,5
Цепи
Диаметр, мм : 25,4
Длина общая, м : 165

Главные механизмы
Количество, тип : 2 верт. пар. тр. расш.
Место, год постройки, завод-строитель : США, Мичиган, Менон(м)ине, 1944 Прескот Ко (The Prescott Co., Menominee, MI. – прим.)
Мощность : 2 х 400 IHP
Количество цил. : 3
Диам., мм ; ход поршня, мм : 254 х 393 х 660 / 419
Число оборотов в минуту (винта) : 205

Главные котлы
Количество, тип : 1 Торникрофт
Место, год постройки, завод-строитель : США, Нью-Йорк, 1944 Фостер Корпорейшн
Общ. поверхн. нагрева, м.кв : 1 х 360
Количество, тип топок, общ. площ. колосниковой решетки, м.кв. : 1 …. к.р.
Рабочее давление, кг/см.куб : 18,6

Электрооборудование
Количество генераторов : 2
Общая мощность, квт : 50
Род тока : пост.
Напряжение, V (вольт) : 120

«Багратион»
М-11968
UUQQ
Влд.
Принимал участие в десантной операции в Маока (Холмск) 20 августа 1945 г. (3-й отряд).
Принадлежал Сахалинскому госморпароходству. Возможно, в первой половине 50-ых передавался на время в Камчатско-Чукотское пароходство.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ведмедь · 24.11.2014 01:26 MSK
Нет фотографий
Павлов в своей книге "Ленские пароходы" упомянул пару "разобранных" буксиров.
+1
+1 / –0
Ссылка
Bull · 23.11.2014 23:56 MSK
Фото: 1648
Что интересно, сборники аварийности за 60е говорят, что "Летчик Асямов" был потерян при буксировке и погиб. Видать не до конца. Стойкий американский солдатик :)
+1
+1 / –0
Ссылка
Ведмедь · 08.11.2014 19:59 MSK
Нет фотографий
В книге приведены даты включения и исключения из состава ВМС на весь флот, включая боевые корабли. В этом смысле, разницы нет, по какой линии они были построены.
Экипажи, еще при постройке, и при перегоне из Нового Орлеана в Сиэтл, частично комплектовались нашими моряками. Об этом факте есть упоминания в мемуарах и ветеранов-моряков камчатки и ветеранов речных пароходств. Надо же было получить хотя бы минимальные знания по эксплуатации перед нешуточным перегоном. Ну да, бог с ним. ВМС, так ВМС.
Что касается переименований. Понятно, что переименованы они были просто по представленному списку.
Общеизвестные фотографии "Кутузова" и "Асямова" датируются еще осенью 44-го. Даже если даты указаны не совсем верно, сделаны они еще в США, и буксиры на них имеют названия. Как ни крути, а переименованы они были в Америке и это не могло происходить "в тайне" от американцев. Не поверю, что они нигде не зафиксировали "что к чему", если даже болты и гайки, поставленные по ленд-лизу, ими посчитаны не только в дёллярах, но и в штуках.
Сильвестоун, еще десять лет назад, искал информацию по этим буксирам, по советскому периоду. И, как он писал на одном из морских сайтов, у него была книга Бережного. А переименования, по его собственным словам, взяты им из архивов U.S. Naval Vessel Register и числились они там, наcколько я понял, на протяжении многих лет. Видимо, рассчитывали получить обратно.
+2
+2 / –0
Ссылка
parohod · 08.11.2014 15:42 MSK
Нет фотографий · Редактор БД / Модератор комментариев
Строка "мобилизация" не требуется по той причине, что буксиры изначально заказывались и строились по линии минимтерства ВМС. Кстати, в приведеной Вами ссылке описана процедура передачи буксиров СССР. Там же пишется и о формировании американских экипажей из числа экипажей паромов ВМС и береговой охраны. Как-то нелогично было бы военнослужащих отправлять на гражданские суда.
Бережной при работе над справочником опирался на документы, похоже в сохранившихся документах в РФ не указывается кто кем стал. Судя по фото буксиры перегонялись обезличенными и названия в СССР могли давать уже методом "на кого бог пошлет".
Опять же американцам могли быть сообщены планируемые советские названия, которые они и привязали на свое усмотрение.
Вообщем вопрос требует углубленного разбирательства.
+2
+2 / –0
Ссылка
Ведмедь · 07.11.2014 19:07 MSK
Нет фотографий
В том-то и дело, что на эти буксиры в справочнике отсутствует строка "мобилизован".
Некоторые обстоятельства постройки и передачи от американских коллег-партнеров
http://www.shipscribe.com/usnaux/AG/AG51.html
При всем уважении к Бережному, считаю, что к моменту работы над своим справочником он не имел возможности точно установить - кто кем стал. Об этом косвенно свидетельствует отсутствие данных на ряд буксиров. К тому же, он не приводит даты переименований, а только даты передачи СССР. В том, что буксиры получили советские названия еще задолго до передачи - нет никаких сомнений. В этом плане, лично я, придерживаюсь американской версии.
+2
+2 / –0
Ссылка
parohod · 07.11.2014 17:46 MSK
Нет фотографий · Редактор БД / Модератор комментариев
так судя по скану справочник называется "ВМФ во второй мировой войне".
Собственно о принадлежности ВМС говорит абривеатура "AG" (вспомогательное судно общего назначения).
В данном справочнике даты присвоения советских названий отличаются от приводимых Бережным, да и названия не всегда соответствуют
+2
+2 / –0
Ссылка
Ведмедь · 07.11.2014 16:44 MSK
Нет фотографий
Поль Сильверстоун в своей книге-справочнике не приводит данных о мобилизации этих буксиров в состав ВМС. Думаю, до передачи Советскому Союзу они находились в ведении U.S. War Shipping Administration.

http://4put.ru/pictures/max/1018/3127457.jpg
+2
+2 / –0
Ссылка
Серж К. · Красноярск · 06.11.2014 19:18 MSK
Фото: 1837
Цитата (Dvizzzok, 06.11.2014):
> Порезан?
Там всё уже порезано. Остались только "Котуй" и "Нивский". Знать бы в своё время, но, как говорится, если бы да кабы...
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 05.11.2014 21:04 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
На относительно новых Картах Яндекса что-либо похожее на "Летчика Асямова" не видно. Порезан? http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=71.985...0%B3%D0%B0
0
+0 / –0
Ссылка
Valery · 05.11.2014 02:16 MSK
Нет фотографий
Точно это Летчик Асямов, американское название USS AG-57
+2
+2 / –0
Ссылка
Ведмедь · 16.10.2014 02:24 MSK
Нет фотографий
Судя по всему, "Летчик Асямов".
0
+0 / –0
Ссылка
Ведмедь · 13.10.2014 00:35 MSK
Нет фотографий
Да, это корпус ленд-лизовского буксира. Полный перечень здесь
http://fleetphoto.ru/photo/106617/

Сусанин, Нахимов, Слава и Багратион работали в море на Дальнем Востоке, Сахалине и Камчатке. Остальные в речных пароходствах.
+1
+1 / –0
Ссылка
E-Mike52 · Нижний Новгород · 12.10.2014 23:20 MSK
Фото: 2274
Скан из справочника "Корабли и суда лендлиза".
Очень похоже.
http://savepic.org/6185050.jpg
+1
+1 / –0
Ссылка
Вячеслав · 12.10.2014 22:51 MSK
Фото: 70
Паровой буксир типа "Родина" мощность 800 л.с. постройки США. На Енисее работали "Родина" и "Победа". http://www.krasrab.com/archive/2009/07/21/10/view_article
+3
+3 / –0