Водный транспорт

Комментарии к судну Олег Кошевой

Отобразить все комментарии

Ссылка
RedJak · 08.03.2025 14:55 MSK
Фото: 774
Цитата (Dvizzzok, 08.03.2025):
> шлюпка изображена мелковато

Виду сверху полностью соответствует https://fleetphoto.ru/photo/494983/

Если взять чертёж общего расположения и произвести следующие расчёты:
- длина судна по КВЛ 116,31м(взято из книги "Морские суда(краткий справочник).1956г")
- количество шпангоутов/шпаций различимых на чертеже 97шт
- длина шлюпки(видимая на чертеже) примерно 5(может чуть меньше) таких шпаций
- (116,31/97)х5=5,995 . Получается длина шлюпки примерно 6м. Вполне себе нормально.
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 08.03.2025 07:18 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (RedJak, 07.03.2025):
> Но в данном случае это пример работы инженера-архитектора, который должен был уметь не только чертить, но и рисовать.

Работа хорошая, но шлюпка изображена мелковато. Да, на этих судах спасательные шлюпки средней надстройки были небольшими, но не настолько.
0
+0 / –0
Ссылка
RedJak · 08.03.2025 05:57 MSK
Фото: 774
Не такой, конечно, красивый рисунок, как этот, но вот пример чертежа общего расположения из моего диплома. https://disk.yandex.ru/i/AXB8TykGJQPFzg
В общем-то мы чертили примерно так. Кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже... Девчонки, иногда, никак. ))) Чертежей всевозможных за время учёбы сделано огромное количество. От микроскопических А4 до теоретических чертежей длиной по 1.5-2 метра(для этих чертежей в аудитории стояла огромная бухта ватмана). Самые сложные, естественно, это теоретические чертежи корпуса, т.к от точности его построения зависит очень многое. Сначала ты строишь чертёж по таблице плазовых ординат, а потом с построенного тобой чертежа люди будут снимать реальные размеры и использовать их для реальных расчётов и изготовления деталей. Косяки недопустимы.
Сейчас с этим справляется комп )))
+4
+4 / –0
Ссылка
RedJak · 07.03.2025 20:45 MSK
Фото: 774
Цитата (routemaster, 07.03.2025):
> Супер, отличная была школа-умели чертить! Радиусы скругления, тени - лаконично и красиво!

Ну, да. Чертить умели почти все ))). Но в данном случае это пример работы инженера-архитектора, который должен был уметь не только чертить, но и рисовать. После третьего курса у нас происходило разделение по специализациям. Одной из специализаций как раз и являлась "Архитектура судов".
+4
+4 / –0
Ссылка
RedJak · 07.03.2025 20:30 MSK
Фото: 774
Вообще-то, это не изометрическая проекция, а аксонометрическая прямоугольная диметрическая проекция.
Разница между изометрической и диметрической в том, что в изометрии коэффициент искажения по всем трём осям одинаков, а в диметрии по двум осям одинаков, а по третьей может иметь иное значение.

Применительно к данному эскизу. По высоте(ось Z) и ширине(ось X) судна откладывают действительные размеры, а по длине(ось Y) в два раза меньше.

А вообще, чтобы не путаться в названиях проекций, нужно было написать в подписи "Аксонометрия...", т.к и изометрия, и диметрия являются подвидами аксонометрии )))
+3
+3 / –0
Ссылка
routemaster · 07.03.2025 17:55 MSK
Фото: 35
Супер, отличная была школа-умели чертить! Радиусы скругления, тени - лаконично и красиво!
+8
+8 / –0
Ссылка
Vympel History · 04.03.2025 14:14 MSK
Фото: 227
Давно живете) Долгих вам лет и здравия!
+5
+5 / –0
Ссылка
Vympel History · 04.03.2025 14:13 MSK
Фото: 227
Вопрос сложный. Скорее всего нет, поскольку в докомпьютерную эпоху старая документация передавалась в архив в Самару.
Конкретно эти материалы по 566 нашлись случайно в наших пыльных шкафах) Причем в виде отдельного альбома с фотокопиями чертеже.
566бис не попадался.
Зато там еще был теоретический чертеж 566 который также выложим, чтобы не материалы не пропали.
+4
+4 / –0
Ссылка
VEM · 04.03.2025 13:56 MSK
Фото: 2
Видел как строился и при мне спускали на воду в 1954 году в Навашино ( б. Мордовщиковская верфь, ныне всемирно известная "Ока")!
+7
+7 / –0
Ссылка
modelist · 04.03.2025 13:06 MSK
Фото: 4
а проект 566бис есть?
+1
+1 / –0