Водный транспорт

Комментарии к судну Паром-312

Отобразить все комментарии

Ссылка
subimp · Калач-на-Дону · 13.02.2017 19:53 MSK
Фото: 104
паромная переправа №312
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Конов · 21.06.2012 22:36 MSK
Фото: 7205 · Администратор / Технический отдел
Схематичное устройство (предположительное!):

http://img862.imageshack.us/img862/4217/vdparom.gif
+3
+3 / –0
Ссылка
Александр Конов · 21.06.2012 21:38 MSK
Фото: 7205 · Администратор / Технический отдел
До того, как увидел своими глазами, был уверен, что конструкция парома полностью аналогична той, что используется на КиМе. Однако, по-видимому, на Волго-Доне она более совершенна.

Как удалось понять, здесь имеется что-то вроде механизма плавного затормаживания, которое контролируется работником переправы: собственно паром закреплён на тросе не жёстко, а через некую конструкцию c зубчатыми колёсами: http://img585.imageshack.us/img585/1117/dsc8687.jpg

Данная конструкция либо захватывает трос и перемещает паром вслед за ним, либо позволяет ему проскальзывать, за счёт чего при подходе к причалу скорость парома немного снижается, и причаливание происходит мягко (на КиМе же грохот от причалившего парома слышно за километр). Включение/выключение проскальзывания производится механически, вращением специального колеса, расположенного в будке паромщика (на фото по ссылке виден вал, идущий от механизма в будку).

К сожалению, внезапно резко испортившаяся погода помешала изучить устройство более детально. Буду рад услышать поправки и дополнения, так как тема тросовых паромных переправ для меня крайне интересна, тем более что это «вымирающий вид» :( Может, у кого-нибудь из местных есть возможность сфотографировать механизм ближе.
+3
+3 / –0