Водный транспорт

Комментарии к судну Александр Куцев

Отобразить все комментарии

Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 27.12.2024 12:05 MSK
Нет фотографий
Я внимательно читаю ваши комментарии. Отсутствие реакции обычно связно с тем, что у меня нет дополнительной информации.
О переименовании лискинского теплохода в «Игорь Афанасьев» я узнал только из базы данных сайта. Благодарю за подтверждение того, что переименование было официальным. Вообще Игорь Афанасьев был известным речником, уже в 1987 году он получил звание «Почетный работник Волго-Донского пароходства». Сейчас в Лисках Игорь Афанасьев известен в основном как краевед и автор книги «Лискиведение». Это была первая большая и серьёзная краеведческая книга по Лискам. Афанасьева до сих пор помнят в Лисках. Но я никогда раньше не видел информации о переименовании теплохода в его честь.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 27.12.2024 01:32 MSK
Фото: 1196 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (PavelPilecki, 09.12.2024):
> Поэтому я думаю, что историю с переименованием надо перепроверить по документам.

Очень непросто взаимодействовать, когда идёт большой поток информации и даже на редкие ответные реплики нет реакции.
Итак, по этому судну есть документальная "дыра" в период 2007-1010.
Но в этот интервал: а именно на декабрь 2006 года судно имело название "Патрульный-5", как вы и обозначили, а вот к концу 2010 года (вероятно, ноябрь-декабрь 2010 года) судно по официальным (это важно) источникам носило название "Игорь Афанасьев".
Собственно, с некими допущениями это в БД уже отражено. Как с этим жить и что с этим делать? Пока не знаю, размышляю.
Изменений в карточку не вносил, последние правки датированы 2019 годом (переименование в Куцева), первоначальное заполнение в 2011 году.
0
+0 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 09.12.2024 17:29 MSK
Нет фотографий
С этим судном тоже странная история. Автора книги по истории порта Лиски (которую я изучаю), звали Игорь Алексеевич Афанасьев. Никакого другого Игоря АФанасьева (в честь которого могли назвать судно), я не знаю. Книга написана в 2004 году и автор ничего не говорит о лискинском теплоходе имени себя. История с переименованием в 2003 году вообще странная. Игорь Алексеевич Афанасьев уволился из речного порта около 2000 года, и с новым руководством порта у него были не очень хорошее отношения. А умер автор книги в 2006 году.

Об этом теплоходе «Патрульный-5» (который стал «Патрульный-5» в 1990 году) я нашёл в книге такую информацию:
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В 1990 году по взаимной договоренности руководителей Волго-Донского пароходства и Управления Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина теплоход «Яранск», имеющий далеко не блестящие маневровые качества для транспортного судна, был передан на баланс верхнедонским путейцам. Взамен от них порт получил служебно-разъездной катер «Барс», который стал использоваться для нужд судоходной инспекции как «Патрульный-5».

Пока же, на конец 2004 года, верхнедонцы располагали следующим производственным потенциалом (кроме берегового хозяйства).
На балансе ОАО «Лискинский порт» находились:
a) самоходный флот:
«БТМ-473», «БТ-227», «БТ-228», в аренде, в Ростове — «БТМ-505», «БТМ-519», на холодном отстое — «БТ-193», «Патрульный-5»;
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Как я понимаю, Афанасьев упоминает в книге именно этот теплоход (который сейчас «Александр Куцев»). Но автор книги ничего не говорит о переименовании судна, да ещё в честь самого себя. Поэтому я думаю, что историю с переименованием надо перепроверить по документам.
0
+0 / –0