Цитата (Владимир Ерошенко, 18.06.2020): > Присмотрелся к палубе, вижу паровой шпиль (под правой стрелой), его использовали крайне редко. Вспомнил эпизод рейса, в конце 1970-го. Загрузили танкер в рекордный срок (за 6 часов, более 60000 т сырой нефти), в Рас-Таннуре, в Персидском заливе (Саудовская Аравия).
За 12 часов до Происшествия. - ИСТОРИЯ ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ
Цитата (Владимир Ерошенко, 18.06.2020): > Присмотрелся к палубе, вижу паровой шпиль (под правой стрелой), его использовали крайне редко. Вспомнил эпизод рейса, в конце 1970-го. Загрузили танкер в рекордный срок (за 6 часов, более 60000 т сырой нефти), в Рас-Таннуре, в Персидском заливе (Саудовская Аравия)... https://fleetphoto.ru/photo/325497/
Повествование относится именно к данному снимку, недавно нашедшемуся на пленочном негативе. Но, не в Рас-Таннуре, а в Рас-Шухейре (Красное море, Аденский залив, Египет) происходили эти события после загрузки судна, с последующим Происшествием...
С вашего разрешения, напомню продолжение этой истории: - «Вышли на подходной фарватер канала на вечерней вахте 3-го пом. к-на, при полной воде. Правый поворот на чистую воду, произвели раньше, не у того проблескового буя (что-то с корректурой). Сели на рифовую банку, в полном грузу.
Сутки пытались сняться своими силами. Заводили тросами 8-ми тонные якоря вдоль бортов к корме, подтаскивая с помощью этого палубного парового шпиля. Начинали, по команде, выборку якорей брашпилем с одновременной работой турбины на задний ход. Раскачивали судно до "потери пульса", извелись! Пришла "шифровка", готовить кранцы, брусья и пр. для швартовки к борту подходящего танкера НМП, типа "Л" ("Ленино" или "Людиново") для частичной откачки груза. С этой вестью приближается к баку по переходному старпом (Жук В.Г.). На ходу объявляет всем "перекур".
Смотрю в сумерках на его силуэт, спардечную фок-мачту, полную Луну над ней, почему-то "поехавшую" резко в сторону... Тычу рукой и ору - Луна!..Луна! Старпом задирает голову, резко разворачивается и бегом по переходному на мостик, кричит - На руль! Так вот, нежданно, и снялись с рифа. Сутки раскачки, с заводкой якорей, вновь полная вода, - выбрались достойно! (3-й пом. после списания и переподготовки на курсах, возвратился на судно 1-м пом. капитана (Помполитом). Такая история.»
- Утомительная Швартовка на Бочки. Угнетающая работа с Грузовыми стрелами. Слева, - Подъем сетки с борта катера со снабжением. Справа, - Ловим Гаком стрелы Крепление приемного шланга Подводного нефтепровода, - для подсоединения к Приемникам судовой магистрали. Авральные работы, - продолжаются!..
Впереди нас, на второй Точке Терминала, загружается иностранец.
На этой палубе, справа от мотобота, - Каюта (с Кабинетом) Стармеха, 2-го механика, и большое Помещение Судовой Библиотеки (впечатляющее). Жаль, не заснял.
«Обработать до марта 1973 г. ЦНД цветная 32. Светочувствительность 32 ед. 36 СНИМКОВ 24х36. СССР. Казанский завод им. Куйбышева.»
20 апреля 1971 довелось забраться на верхнюю смотровую площадку Эйфелевой башни. С ужасом обнаружил, что ч/б фотопленка в ZENIT-E отснята полностью. В запасе была только коробочка с рулоном цветной, без катушки. Товарищи одолжили пиджаки, сообразили темную камеру для перемотки негатива и замены в аппарате, толпа туристов, вместо обзора пейзажа, испуганно пялилась на наше колдовство.
Получилось впервые использовать цветную пленку. - Первый опыт! Это заключительный Кадр той самой пленки. - Момент прибытия в Новороссийск.
Цитата (Вячеслав, 16.05.2024): > Еще плюнуть, чтоб понятнее было где истинный уровень а не зеркальное отражение.
В этот Танк еще не начали загрузку нефти, идет подготовка. На следующем снимке, при загрузке,- плевать в лючок не получится, слишком большой напор выходящих газов. Не поспеешь увернуться от плевка!
Выдержка из инструктажа перед Скоростной загрузкой нефти: https://fleetphoto.ru/photo/464345/ « - Переливы нефти. - исключить!!! Замеры пустот заполняющихся танков, - вести беспрерывно! (Ручным методом, при помощи «Замерного Линя» и «древесной Крестовины", через Смотровой Лючок на Крышке Расширителя Танка. - Красивая серия танкеров, но «облегченки» - никакой!»
Первый этап Ручного замера груза на танкере при погрузке нефти, - Крышку смотрового Лючка отдраить, откинуть, освободить отверстие от защитной противопожарной Сетки (она уже в руках матроса 1-го кл. Николая Колдырина). Замерный Линь, Замерная Крестовина, Кандейка из под польской краски, - должны находиться под рукой, на Грузовой палубе.
Всегда напрягала, при прохождении Босфора, дополнительная, обязательная процедура. - При входе в пролив, со стороны Черного моря, ставилась задача обнаружения любителей «сигать за борт».
В обратном направлении, задача была посложней. - «Самодосмотр», на предмет обнаружения Контрабанды и посторонних Лиц.
Каждый член экипажа был расписан за каким либо объектом, помещением, очкуром (слово пришло от моряков, на судах очкурами называли различные тайные коридорчики и закоулочки).
Ответственным вдохновителем, организатором процедуры, инструктажа, - был 1-й пом. к-на.
Присмотрелся, вспомнил! - В нижней части снимка, вдоль переборки верхней палубы Юта, - Груда металлолома, собранного экипажем, из отходов судовой деятельности. В Одессе сдача металла на берег не практиковалась. Пришлось вновь возить ее до прихода в порт Новороссийск. - Такие принимал пункты Соцобязательств - Экипаж!..
Следуем с Грузом нефти на Кубу. - «Справа тридцать, — встречное судно! — Пеленг не меняется!» - «На руле, - Держать Пять Право!» - «Есть, - Держать Руль Пять Право!» - «Расходимся Левыми Бортами!»
При расхождении поприветствовали турецкий Военный корабль под номером Ç-349. Вахтенный матрос еще у Флагштока.
При прохождении в Проливах, второй вахтенный матрос (Впередсмотрящий) выходил к Флагштоку Грот-мачты на приветствие, приспуская Флаг при расхождении судов. - При встрече с Военными кораблями, - обязательно! Советские суда, как правило, приветствовались устно, на 16-м канале связи, не отвлекая от наблюдения вахтенных.
Для уточнения даты съемки и названия т/х Типа Повенец нашел еще несколько кадров с той-же ф/пленки. - Полагаю на дату 22-09-1985 г. (танкер Пальмиро Тольятти движется в направлении на Кубу, значит, - это начало рейса). Сомневаюсь, что на встречном курсе - Северодвинск. - По названию (из сочетания двух слов), возможно - Спасск-Дальний (ДМП). https://fleetphoto.ru/photo/464833/ - Подскажите!
Цитата (Алексей 1983, 12.05.2024): > Стоя на ремонте в Антверпене ходил играть в футбол от клуба моряков.
На танкере "Пхеньян" был Сухогрузный трюм, под Полубаком. На ходу, турниры по волейболу и мини-футболу проводили там. А здесь, приходилось крепить мяч на леску!..
Для уточнения даты съемки и названия т/х Типа Повенец нашел еще несколько кадров с той-же ф/пленки. - Полагаю на дату 22-09-1985 г. Танкер Пальмиро Тольятти движется в направлении Кубы. Повенец, - в сторону Черного моря!.. Скинул в Журнал еще один кадр прохода этих судов под Босфорским мостом, - снят минутой ранее.
Цитата (stuurmann, 12.05.2024): > Здесь немного непонятно с датой и местом снимка.
Нашел все 18 сканов этой пленки (3-куска по 6-кадров). Период съемки кадра, - Не ранее 20-02-1983. Не позже 10-03-1986. - Официальное открытие Моста Фатих Султан Мехмет, - состоялось 3 июня 1988. Значит в кадре, - Первый «Босфорский мост» (известный как Мост мучеников 15 июля).
Название, похоже, - состоит из сочетания двух слов. Возможно: - Спасск-Дальний (ДМП), - Гриша Акопян с 1974 (до того - Сура), - Степан Халтурин (ЛМП), - Горно-Алтайск (ДГМП).
Пытаюсь поточней определиться с датой. - Обратите внимание на характерную деталь (для определения названия моста), - В нижней части полотна Пролета, перед Опорой, изогнутая поддерживающая конструкция, по форме коромысла, вначале думал, что это дефект пленки.
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Виды палуб