Местное изобретение. На оригинале видно пару проушин для крана, а вот патрубков и горловин не видно. Второй год езжу на нём, но до кормы так и не добрался. Попробую узнать в следующий раз
Цитата (Anton 368, 01.07.2012): > Меня очень удивляет то, что вы вполне спокойно относитесь к закрытым палубам на Омиках и Мошках
Нормально относимся. Норма - значит использовать палубы и помещения судна по назначению. В конце 1940-х годов в Москве, а позже ещё на пяти заводах СССР стали массово строить теплоходы проекта 544, специально разработанные для любителей перемещаться по воде на открытых палубах, с долей открытых палуб более 50%. Позже появились полуоткрытые теплоходы "Москва". Плюс ко всему у нас работали полностью открытые тип ПС и волгоградские водомётные "самоходки" типа ВТ (не путать с 331 проектом). Даже СПК "Ракета" имела в корме открытую палубу... У людей был выбор, ехать с ветерком или под крышей ЗАНИМАЯ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТА, и вот таких перегибов не было:
> > изображая Кейт и Лео из известного фильма про "Титаник". А учитывая то, что пъяни всякой в последнее время стало больше, и этот контингент как известно падок на всякие экстримы
>
> я что то не видел.Нетрезвые пассажиры конечно были, но они как то быстро успокаивались после грозного слова капитана.
Я хорошо помню окрики матросов, пытающихся остановить молодёжь, прыгающую с кормы ОМа на леера дебаркадеров КП-13 и КП-14 переправы "Волгоград - Краснослободск" (в районе пристани Краснослободск находился неофициальный Центральный пляж Волгограда). И так практически каждый рейс. Эффект от грозного слова был равен нулю с хвостиком. Прыгать перестали, когда над леерами дебаркадеров установили рамки из стального уголка с натянутой стальной сеткой... Я не думаю, что падение уровня культуры в стране миновало Чебоксары, скорее всего Вы просто не туда смотрели.
Почитав ваши комментарии, не могу не написать. Меня очень удивляет то, что вы вполне спокойно относитесь к закрытым палубам на Омиках и Мошках. Когда я лично увидел в Волгограде на Омах "закрытые носы" я просто впал в недоумение: а зачем вообще так делать? Это же одно из лучших мест на судне! Просто у нас в Чебоксарах никогда такого не было, ни на Омиках, ни на Мошках. Да и пьяниц вроде: Цитата (Dvizzzok, 01.07.2012): > изображая Кейт и Лео из известного фильма про "Титаник". А учитывая то, что пъяни всякой в последнее время стало больше, и этот контингент как известно падок на всякие экстримы
я что то не видел.Нетрезвые пассажиры конечно были, но они как то быстро успокаивались после грозного слова капитана.
Цитата (AS, 01.07.2012): > Если запретить выходить на корму, то там из открытых пространств остаются маленькие посадочные площадки. Он и так теплоход неудобный, а так вообще будет ужас.
Согласен. Но когда на нестарых судах открываются все окна (на "Мошках" они особенные - широкие, опускаемые вниз в пространство между внутренней и наружней обшивкой, как в старых советских вагонах), салоны хорошо проветриваются, а в ненастье иметь надёжную крышу над головой - плюс очень важный. Желающим покурить места на площадках хватит в любом случае. Вспомни, каков на МО выход в корму - узкие двери и опасные ступеньки, на которых подвернуть ногу ничего не стоит. Когда "Мошки" строили, никто не предполагал, что часть окон на некоторых судах по разным причинам, в том числе и от старости, перестанут открываться. Эти суда даже по самым мрачным прогнозам критиков советской модели экономики должны были списать ещё в конце 1980-х, в крайнем случае в начале 1990-х. Так бы и было, не будь Перестройки.
Цитата (Dvizzzok, 01.07.2012): > Все остальные с начала 2000-х (вроде как)
Не совсем точно. Калитки на многих были и в 90-ые. Однако на одних они были закрыты на замок, на других нет.
А что касается МО. Если запретить выходить на корму, то там из открытых пространств остаются маленькие посадочные площадки. Он и так теплоход неудобный, а так вообще будет ужас.
Цитата (AS, 01.07.2012): > Не на всех. По крайне мере было не на всех. Ну, кроме служебного 373-го. Все остальные с начала 2000-х (вроде как) обзавелись "калитками". Примерно в то же время на КаПэшках, по крайней мере на 13-й и 14-й над леерами установили сетки, чтобы особо безбашенные граждане не перепрыгивали с теплохода на пристань, в обход очереди на выход. Говорили, что несколько раз переоценившие свои возможности, в т.ч. и по алкоголю срывались между теплоходом и дебаркадером в воду. Цитата (ErmakSib_55, 01.07.2012): > у нас никогда пассажиров с носа и кормы не гоняли - это я про "МО" И у нас особо не гоняли. Может пил народ меньше. Это из той оперы, что вроде как не положено, но нарушали так часто и так массово, что речники махнули рукой. Ну не предназначены нос и корма для перевозки пассажиров! И оборудования там полно (травмоопасно) и высота фальшбортов часто не соответствует требованиям безопасности.
у нас никогда пассажиров с носа и кормы не гоняли - это я про "МО". Отец наоборот увеличил площадь палубы кормы за счет уборки части гальюна. На "ОМ" насчет носа я согласен, но на корму ход открыт
Заря-338Р · Тип Заря, проект Р-83, Р-83А, Волгоград
Баламут · Проект 112, Волгоград