Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем Владимир Ерошенко

Отобразить все комментарии

Ссылка
Владимир Ерошенко · 23.02.2017 22:33 MSK
Фото: 132
Комментарий здесь: 23.02.2017, 22:30
http://fleetphoto.ru/forum/viewtopic.php...4022#p4022
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 21.02.2017 15:54 MSK
Фото: 132
JAPAN MIMOSA IMO - 7301922; Vessel Type: OBO CARRIER
Gross Tonnage: 96175 tons; Summer DWT: 168367 tons

Совершает первый свой рейс. На выгрузке нефтепродуктов, - ошвартован на "бочках", шлангоприемники с кормы судна, у мола.
О его дальнейшей судьбе ничего не нашел, как и фотографий, - странно, ведь "красавец", на то время! - Напомнивший о необычной встрече.

Встретились с ним после перехода Атлантики под одним котлом (экономходом), т.к. израсходовали весь "неприкосновенный" запас фл. мазута, повезло с погодой!

Шел танкер с грузом пшеницы из Хьюстона в Новороссийск. Эксперимент удался, хоть и ценой невероятных усилий экипажа тбх "Пальмиро Тольятти", - были молоды и здоровы. После выгрузки сирийской тяжелой парафинистой нефти в Гаване, 15-ти суточной мойки и выборки твердо-жидких остатков вручную из танков, в Мексиканском заливе, прибыли к погрузке досрочо, чем очень удивили и разочаровали американцев. Те зная нашу позицию и характер груза перевозимого на Кубу, предполагали единственный вариант, - их моечно-зачистная дегазационная станция, со спецотрядом, за очень приличное вознаграждение!..
Обошлись!.. Это были первые пробные рейсы использования танкеров из под сырой нефти в качестве перевозщиков зернопродуктов.

С приходом на выгрузку в Нврск, 1-й пом. капитана (!?) получил взбучку в своем ведомстве, якобы, можно было организовать подготовку танков шустрее, о чем и доложил экипажу. Пришлось показать ему (а он, потом, в управлении пароходства) свои снимки на днище танков, в шпациях, при ручной выборке. Фотографировал рискованно, со "вспышкой" (что было недопустимо), тайно от начальства. В итоге учредили, за почин и самоотверженность, - два ордена СССР (Орден Ленина и Трудового Кр. Знамени) для двух персон, для остальных, - от 5-ти до 15-ти руб. в чеках ВТБ. Умножаем на 10-15, получаеется в соврублях прилично, на то время.

Это уже потом, - появились нормативы, расценки, спецоборудование для таких работ. А в 1972-73-м, был просто экспромт!

Спасибо редакторам "ВТ" за одобрение! Уж и не чаял.
- Вчера зарегистрировался и выложил снимок JAPAN MIMOSA на http://maritime-connector.com/ship/japan-mimosa-7301922/
Попробую удалить, пока не опубликовали.
+7
+7 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 19.02.2017 16:53 MSK
Фото: 132
Ars, работал на "Леонид Соболев" в 1986-87 г. Попытаюсь что-нибудь отыскать из своего архива. Пока передо мной типовой буклет серии. Крепким был. на нём выжили и сохранили груз зерна, на переходе Монреаль - Куба, в то время, и в том же месте, где не устоял "Комсомолец Киргизии". Только трапы на главную палубу покорёжило. И подлодка в том р-не тогда сгинула (К-219), рейсом ранее.
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 17.02.2017 12:14 MSK
Фото: 132
«Berlin»: 10.020 dwt, 4 Diesel, 7.200 Ps, 16,5 kn;
Разделан 1980.08.08 в Гаосюн (Тайвань).

В 1992-м, в моем завершающем шестимесячном рейсе, во время которого судно было переименовано, со сменой флага, выдачей чл. экипажа иностранных паспортов моряка (в R.L. RESTON, VIRGINIA, USA), - экипажу из СССР впервые был дозволен заход в тайваньский порт, благодаря этим паспортам.
Если кому известна судьба ОБО "Scanobo Trader", - IMO 8920206, оф. №-9478, GRT: 57086 (c мая 1992 "SCS Trader", позже, - танкер "WHITE SEA"), - сообщите!
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 17.02.2017 10:34 MSK
Фото: 132
L: 124m, B: 17m, D: 6.9m; 5517 BRT, 6005 DWT, 5500hp Sulzer main engine, 14.5kn.

"Blanik" ходил в основном на Кубу и в Индию, несколько рейсов на Ближний Восток (обычно загружался армейскими грузовиками и другими военными материалами).

В 1999 году серьезно пострадал от циклона на 22N 68E (у полуострова Kathiawar, Индия), оставлен экипажем, отбуксирован в Бомбей, находился там до декабря 1999 года. (инф. Marek Gono)

Не наблюдал раньше, чтобы так, на перехлёст, якорь-цепи заплетались.

Не часто удавалось заснять на ходу, во время аврала, такие кадры. Благо, иллюминатор каюты выходил на кормовую швартовную палубу, и Zenit-E иногда находился поблизости.
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 11.02.2017 10:25 MSK
Фото: 132
Идём на швартовку к причалу НПЗ «Нико Лопес», Гавана.
Виден трубопровод (с кормы по левому борту, далее со спуском на главную палубу), - запасной вариант погрузки-выгрузки нефтепродуктов с кормы танкеров типа "София".
По корме, слева от тбх "Равенство", - «Berlin», ГДР.
Справа, - опознать не могу.
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 11.02.2017 09:42 MSK
Фото: 132
Цитата (Сергей Мурашов, 10.02.2017):
> Бланик - это именно чехословацкий топоним. Гора, а точнее, холм, давший своё имя популярнейшему чехословацкому планеру.

Цитата (Bull, 10.02.2017):
> А я положу схемку Берлина
> https://yadi.sk/i/ubFBShr-3DoSFp

Предложил на ваше обозрение и свой снимок m/v «BERLIN» - IMO: 5042376, привязав к Теме: FRIEDEN - IMO 5121380 http://fleetphoto.ru/vessel/37496/
Надеюсь, скоро появится.

Хотелось бы предъявить и снимок m/v "BLANIK", не знаю только где.

Оба находились рядом с тбх "Равенство", в акватории порта Гавана, в феврале 1971-го.
- На рассмотрении находится и третий снимок тбх "Равенство", когда мы шли на швартовку к нефтепирсу.
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 10.02.2017 14:52 MSK
Фото: 132
Цитата (Bull, 10.02.2017):
> В столкновении виновата ПЛ, какая компенсация? Она была в подводном положении.

Понятно. Военное ведомство, спасая лодку, присмотрело себе достойный транспорт.

Цитата: - По слухам стало известно, что во время всплытия штурман включил не ту шкалу на локаторе - в результате чего корабль, находившийся над лодкой, не был замечен. Командир дал команду на всплытие. Лодка при всплытии врезалась в свой же советский сухогруз...
http://rigapodplav.narod.ru/Sel_Vl_T/list_24.html
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 10.02.2017 13:11 MSK
Фото: 132
Цитата ("ВТ", 10.02.2017): Равенство.
> В 1985 году передан ВМФ СССР для переоборудования в большой морской сухогрузный транспорт.

В счет компенсации за последствия аварии п/л К-53, при столкновении с тбх "Братство"?
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 09.02.2017 20:57 MSK
Фото: 132
Цитата (Ведмедь, 09.02.2017):
> http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2052987

Спасибо! - Это он. Жаль не вижу раздела в "ВТ"для иностранцев, можно было бы поместить.

А по m/v "BLANIK" (удачный кадр получился), Чехословацкого морского пароходства (чеш. Československá námořní plavba), вот узнал: - По состоянию на 1984 год Чехословакия располагала флотом из 14 судов: Кошице, Виткоице, Бланик, Ситно, Радогост, Кривань, Прага, Мир, Братислава, Тршинец, Орлик, Слапы, Липно и Острава.
http://www.podebrady.ru/2016/03/20/namorni-plavba/
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 09.02.2017 15:39 MSK
Фото: 132
т/х "BLANIK" оказался Чехословацким сухогрузом m/s "Blaník"
http://forums.airbase.ru/2008/11/t63727_...sudov.html

А с сухогрузом "BERLIN" разбираюсь, может это его так перестроили немцы!?..
"На техобслуживании«Berlin»(А1411) — корабль комплексного снабжения военно-морских сил Германии". (Гамбургский порт. Часть 2)
https://waltergutjahr.wordpress.com/2013...urg-port2/
Так нет!

Сейчас попытаюсь добавить 2-й кадр (из 3-х) тбх "Равенство", чуть с другого ракурса.
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 09.02.2017 12:35 MSK
Фото: 132
Запомнилось с 1971-го название и момент съёмки, а ф/пленку отыскал лишь вчера.
Пробирались на швартовку к нефтепирсу порта Гавана среди сухогрузов, стоявших на рейде по форватеру. Справа по корме виден т/х "BERLIN" (есть его снимок с кормы, не могу прочесть порт приписки, может ГДРовский), но из всех Берлинов, здесь не нашел однотипных. - Не знаю куда привязать.
Здесь же есть, крупным планом, два кадра иностранца, - т/х "BLANIK".
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 01.02.2017 23:18 MSK
Фото: 132
Цитата (storm1379, 01.02.2017):
> А почему вокруг Африки?
> И еще просьба-можно размеры и др.характеристики?Нравятся мне эти суда,заранее благодарен

Вокруг Африки мы ходили около шести лет, вплоть до 1976-го, пока не разминировали Суэцкий канал.
Потом частенько приходилось штурвалить при его затяжном проходе. Помню, на бровке канала, у Суэца, стоял на обозрении подбитый израильский танк, на прикрепленной доске-стреле была надпись: - Так будет с каждым..!

storm1379, выложу картинку со схемой и ТТД на Форуме. Здесь не цепляется.
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 01.02.2017 22:51 MSK
Фото: 132
Цитата (Bull, 01.02.2017):
> Bull
> Цитата (Владимир Ерошенко, 01.02.2017):
> > ВМФовскую "Ахтубу" и то умудрились "потерять".
>
> А зачем такой танкер флоту, который замер в портах?

В 1970-м, летом, у одного пирса стояли борт в борт на большом ремонте в ИСРЗ танкеры Ханой и Пальмиро Тольятти, бычки у меня ловились почему то лучше у кормы Ханоя. Вскоре свежевырашенный он покинул Ильичевск, но уже с новым названием «Ахтуба», под эгидой ВМФ.

Недавно наткнулса на такую информацию, цитирую:
- В благословенные для людей в лампасах с деловой хваткой 90-е гг. ХХ в. ТОФ понес значительные потери. Кроме уникального корабля-дока «Анадырь» был утрачен гигантский морской танкер «Ахтуба» водоизмещением 62,6 тыс. т! Танкер был сдан в аренду компании «Нэшнл Пасифик ЛТД» и в конечном итоге исчез. Глава этой компании г-н Майзел продал его за $4 млн. Тогдашний начальник тыла ТОФ контр-адмирал Серба оптимистично заверял, что «Ахтубу» найдут и вернут. Увы, не нашли. Потом появилась информация, что танкер-мастодонт был втихаря разделан в Индии на металлолом. Задним числом появится решение Госкомимущества РФ (а что оставалось делать?), из которого следовало, что танкер «Ахтуба» отдан Майзелу за долги флота перед ним в счет взаиморасчетов. Но самое интересное, что вскоре после всего этого, согласно другому договору аренды, утвержденному опять-таки Госкомимуществом от 28 апреля 1994 г., «Ахтуба» в числе других судов ТОФ («Киллектор-927», «Печенга», «Борис Бутома», «Аргунь») был ...передан владивостокской компании «Инаква».
http://www.konkurent.ru/starii_print.php?id=4946

Согласен, - не до обновления было...
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 01.02.2017 14:49 MSK
Фото: 132
В 1981-м, на тб/х "Прага" побывали в Генуе, навестили Героя СССР и Италии Федора Полетаева, на кладбище «Стальено». Могила ухожена, есть мемориал.
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 01.02.2017 14:30 MSK
Фото: 132
Цитата (Bull, 01.02.2017):
> СССР тоже был довольно активным участником деятельности ИМО, так, что мы к этому руки тоже приложили.

СССР, в 80-м, и в Олимпийском комитете был активен,..
Теперь и Россия.

В середине 80-х было очень сильное давление на Союз, и не только общественности. причин хватало, - идеология, Афган, традиционный подход недругов. А там еще, - Чернобыль, "престройка", бесхозяйственность, криминал. ВМФовскую "Ахтубу" и то умудрились "потерять".
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 01.02.2017 01:06 MSK
Фото: 132
Цитата (Казимирчик И, 31.01.2017):
> ИМХО, этот вариант лучше всего: http://fleetphoto.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=233

Спасибо!
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 31.01.2017 23:53 MSK
Фото: 132
Цитата (orion04, 31.01.2017):
> Всего 20 лет жизни. Как то мало.

Они бы, - еще 20 лет отработали! Козни строили, как могли, господа-империалисты, не выдерживая жесткой конкуренции по фрахтованию танкеров такой категории. Искусственно и резко вводили всякие ограничения, протаскивая во всяких комитетах неприемлемые для нас условия эксплуатации.

К примеру, - в 1984 срочно постановили о необходимости двойного днища и обшивки корпуса для входа в порты с грузом 1-2-й категории для танкеров грузоподъемностью более 45-50 тыс. тонн. И самые эффективные, на то время, наши суда вынуждены были выходить в рейс с большим недогрузом. Недобирали 15-20 тысяч тонн, ходили как в балласте, даже на Кубу. Эффективность резко упала, - что и требовалось конкурентам.

В середине 80-х, в Мессине, на танкере "Хулио Антонио Мелья" произвели дорогостоящий "евро"ремонт. Ходили смотреть, перед его выходом. Учли все требования на тот момент, увидели новшество, - "бункер-камеру" для утилизации отходов, ничего за борт!.. И не одного ХАМа тогда переоборудовали, вложили много средств. А чуть позже, - то самое, новое ограничение по днищу. Всю серию пришлось списывать на "иголки", даже вновь отремонтированные.
- Вот такое было эмбарго.
+4
+5 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 31.01.2017 13:18 MSK
Фото: 132
Цитата (Сергей Мурашов, 31.01.2017):
> Ещё варианты:
> http://savepic.su/index.php
> http://savepic.org/index.php

Спасибо!
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 30.01.2017 00:01 MSK
Фото: 132
Форум > Флот > Кают-компания > Тема:
Корабли и Люди. Позывной: ULEE - танкер Пальмиро Тольятти
http://fleetphoto.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=233

Некоторые вопросы и ответы решил пояснять так, - с помощью картинок. Надеюсь, Администрация сайта не будет возражать! Хотелось, чтобы и Форум оживился.
+2
+2 / –0