Да Густав Тринклер на Путиловском заводе для улучшения работы двигателя на тяжелом топливе спроектировал и опробовал форкамеру на бескомпрессорном нефтяном топливе. У Дизеля же он работал на растительном масле и керосине.Так что Дизель это просто принцип работы.
Цитата (Евгений Устинов, 28.09.2023): > Цитата (alex8fox, 28.09.2023): > > своих то дизелей в Тутаеве кроме ЯМЗ 236,238,240 и 840 уже и нет > > а их там никогда и не было кроме 840, они были в Ярославле... А ТМЗ принадлежит сейчас КамАЗу, где выпускают линейку двигателей ТМЗ и Вейчай...
840 собирал Тутаевский завод.В начале 2000 было время работал слесарем по ремонту ДВС и к нам попал чудо конь трех осный кировец 1995 года выпуска так вот на нем меняли движок ЯМЗ 840 и все запчасти по ДВС были из Тутаева.Как и на ряд 238 движков.И позже уже работая в МРТС на Коматцу не раз тоже ставили через переходную плиту 840 двигатель,новый с завода и тоже Тутаев.И шестерки V-образные с раздельными головами по цилиндрам тоже Тутаев.
Не стану спорить,тем более что фактически мы сейчас доедаем еще то что было при Союзе.Ведь взяли же Либерти (авиамотор)и выпускали ина базе этого двигателя дальше неплохие моторы.АМО и ГАЗ тоже американские,Москвич от Опеля расти начал ну про жигули и так все знают. но все таки опаздываем в разработках.В своих разработках.
3Д6 он же В6А на Алтае в Рубцовске выпускали,но сейчас там что то совсем невесело.Двигатель неплохой просто безалаберных не любит. ЯМЗ проще но его уже так накрутили что ресурс увы и ах.Своих то дизелей в Тутаеве кроме ЯМЗ 236,238,240 и 840 уже и нет. Остальное все лицензия.Так проще.КБ не надо кормить,закупил (взял в лизинг)оснастку и штампуй.А движки стоит признать действительно аккуратные.
МБ-1204 · Тип МБ, проект 07521, Санкт-Петербург
ОТ-2064 · Тип ОТ-2000, проект 428.1, Таганрог
Вулкан · Тип Шлюзовой (пр. 887, А, Л), проект 887А, Санкт-Петербург