Цитата (Игорь Быков, 10.12.2020): > Какая же это плотина? Так, сарайчик :)
Ну, конструктивно - это именно плотина, названная именем создателя данной конструкции. В начале 1930-х гидротехника была ещё далеко не совершенна. И для решения конкретных задач применялись существующие на тот момент типы сооружений. По видимому, заградворот, как самостоятельного вида ГТС, тогда ещё не "изобрели". Поэтому применили для данной функции то, что на то время для этого подходило - тип используемой разборной плотины. А если взять буквально пару лет, и посмотреть сооружения КиМа, то там и уже новые конструкции заградительных и аварийных ворот, и они, как самостоятельный тип ГТС. Техническая мысль в те годы развивалась невероятными темпами. И именно в плане создания принципиально нового, а не смены обёрток уже давно существующего под нужным PR-соусом, как сейчас.
Цитата (Dmitry44, 10.12.2020): > Есть еще плотина справа у шлюза №8.
Это - Водораздельный водоспуск № 133
Цитата (Dmitry44, 10.12.2020): > Напротив "сарайчика" на другом берегу бетонные "бычки" торчат на водой, надо полагать, в них устанавливаются ворота.
Это устои плотины. Они расположены симметрично, на противоположных берегах.
Довольно распространённый тип сооружения https://yandex.ru/images/search?text=%D0...0%D0%B5 Широко применялся на просторах Российской Империи, и соответственно перекочевал в гидротехнику Советской России / СССР на первоначальных этапах.
Есть еще плотина справа у шлюза №8. Если закрыть заградворота, то можно спустить воду с канала для осмотра и канала, и самой плотины. Напротив "сарайчика" на другом берегу бетонные "бычки" торчат на водой, надо полагать, в них устанавливаются ворота. В 1941 году немцы пытались разбомбить шлюз №8 и плотину Поаре (история канала на сайте ББК, http://bbkanal.ru/page10022543.html), чтобы ушла вода из водораздельного бьефа. В тексте рядом упомянуты 165 канал и плотина Поаре, так что видимо это она.
Это по сути. Но официально "Плотина Поаре № 32" http://www.rspin.com/img/maps/atlas/04/p4-06-1.jpg. Аналогична старым разборным плотинам на Москворецкой системе и Оке. Слева видны металлические рамы из которых она собирается. Справа - сарай, где хранятся.
Цитата (Максим Назаркин, 03.12.2020): > Не может ли быть она: https://fleetphoto.ru/vessel/100807/ У баржи по ссылке в карточке такой же строительный и регистровый номер, как и в этой карточке. Возможно, произошло задвоение, либо это вообще что-то другое, чего нет в базе