Водный транспорт

Комментарии к судну Lady Thea

Отобразить все комментарии

Ссылка
userman · 22.04.2024 14:47 MSK
Нет фотографий
Нобели тут вообще не при делах. Это чисто РОПиТовская история.

СВѢТЪ

Тип: наливной пароход (танкер с кормовым расположением механизмов)
Корпус: стальной, 1 палуба, одинарное дно, 16 нефтяных танков
Водоизмещение: 3500 т
Вместимость: 1474/1827 рт, 737 ластов
Грузоподъемность: 1700 т
Размерения: 83,97(рг) х 10,97 х (7,16) 5,49 м
Механизмы: 1 ПМ ВДР 2-цилиндровая, 2 цилиндрических паровых котла (5,5 атм), 1 винт
Изготовитель механизмов: Motala Mekaniska Verkstad AB, Гётеборг/Швеция
Мощность: 229/1050 л.с.
Скорость хода: 11,5 уз
Запас топлива: 200 т угля
Дальность плавания: 2400 миль при 10 уз
Команда: 31 чел.
Место постройки: Lindholmens Verkstads AB, Гётеборг/Швеция (зав. №320)
Дата закладки:
Дата спуска на воду: 27 августа/8 сентября 1885 г.
Дата сдачи заказчику: 12/24 ноября 1885 г.

1885 СВѢТЪ Русское общество пароходства и торговли, Одесса/Российская Империя (рег. №521/HMRB)

В 1893 г. в Севастополе установлены новые паровые котлы производства Адмиралтейства РОПиТ (Севастополь/Российская Империя).

1904 СВѢТЪ Русское общество пароходства и торговли, Одесса/Российская Империя (рег. №154/HMRB)
1907 СВѢТЪ А.И. Меркульев, Одесса/Российская Империя (рег. №154/HMRB)
1908 СВѢТЪ АО "Океан", Одесса/Российская Империя (рег. №154/HMRB)

В 1908 г. в Николаеве установлены новые паровые котлы. 9/22 августа 1914 г. взят в период Первой мировой войны во временное пользование Морским ведомством Российской Империи. 12/25 августа 1914 г. включен в состав Плавучей базы Черноморского флота как транспорт. Использовался для снабжения пресной водой судов флота. Вооружение: 2 – 47-мм/43 Hotchkiss (с 1917 г.: 1 – 76-мм/40 Armstrong). 4/17 марта 1917 г. вошел в состав флота Российской Республики в связи с победой Февральской буржуазной революции. 25 сентября/8 октября 1917 г. включен в состав Транспортной флотилии Черного моря. 2/15 октября 1917 г. присвоен №162. Состоял в 6 и 8-м отрядах флотилии. 16/29 декабря 1917 г. вошел в со-став Красного Черноморского флота Российской Советской Республики после установления советской власти в Севастополе. 1 мая 1918 г. захвачен германскими войсками в Севастополе. 5 июля 1918 г. включен в состав Транспортной флотилии марионеточной Украинской державы. 18 сентября 1918 г. возвращен собственникам.

1917 СВѢТЪ АО "Океан", Одесса/Российская Республика (рег. №154/HMRB)
1919 LADY TEA British Baku Trading & Shipping Co., Лондон/Великобритания

2 апреля 1920 г. взят в период Гражданской войны в Севастополе по принудительному тайм-чартеру в распоряжение флота Черного моря Вооруженных сил юга России и затем использовался как наливной пароход СВѢТЪ. 11 мая 1920 г. вошел в состав Черноморского флота Русской Армии генерал-лейтенанта барона П.Н. Врангеля. 17 июня 1920 г. загорелся на Батумском рейде (предположительно, в результате диверсии) на переходе из Батума в Севастополь с грузом нефти и во избежание взрыва потоплен артиллерийским огнем британского эсминца SWALLOW. В 1930 г. поднят по частям средствами ЭПРОН и сдан на слом.
+1
+1 / –0
Ссылка
Kinematic · 22.04.2024 12:15 MSK
Фото: 25
Этот танкер был построен в 1885 году по заказу фирмы Братья Нобель и использовался для транспортировки нефти и керосина на экспорт в Черноморско-Средиземноморском бассейне.
Судно имело 89,5 м в длину и 11,6 м в ширину, парусное вооружение составляло 240 м2, а максимальная скорость танкера под парусами - 7,5 узла.
В экипаж первого черноморского танкера входили 50 моряков.
+1
+1 / –0