Водный транспорт

Комментарии к судну М.Ю. Лермонтов

Отобразить все комментарии

Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 28.12.2022 03:46 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Павел Емельянов, 23.04.2017):
> Очень похож на него https://fleetphoto.ru/photo/201175/?vid=26259

Прошло 5,5 лет, а актуальность замечания сохраняется. Учитывая практику "капитальных ремонтов с заменой корпуса" или вот таких решений:
"Из балансовых списков / пристань Дубовка / баркас "Ясная Поляна" > примечание: корпус баркаса "Зельбухаров", а механизмы с "Ясной Поляны".

В том, что на фото сверху "Буревестник" 100%-й уверенности нет, но вряд ли это "Borga", во всяком случае по корпусу.
+1
+1 / –0
Ссылка
Bull · 20.02.2021 11:56 MSK
Фото: 1648
+2
+2 / –0
Ссылка
палешук · 26.04.2017 19:19 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Real Stealth, 26.04.2017):
> второй - к Куйбышевской пассажирской пристани в холодном отстое (250 л.с, 10 тонн, 200 пасс.)

У бывшего финского в МВК было 250 л.с., 265 рег. тонн.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 26.04.2017 17:50 MSK
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Добавлю ещё немного фактов.
1. Передача Лермонтова в 1958 из МРП в ВОРП - есть документально подтверждённый факт. Собственно, исходя из того, что родословная Лермонтова (МРП) была более-менее известна, то взаимосвязь после передачи в ВОРП выглядела довольно логично, но!
2. В 1956 году в составе ВОРП уже работал пароход под названием Лермонтов, это тоже документально установленный факт, правда совсем недавно, буквально вчера.
3. По состоянию на 1960 год в ВОРПе числилось два парохода под названием Лермонтов: один (http://fleetphoto.ru/photo/153700/?vid=57466) в рабочем ядре (1000 л.с., 150 тонн, 360 пасс.), приписанный к СРЗ им. Памяти Парижской коммуны, второй - к Куйбышевской пассажирской пристани в холодном отстое (250 л.с, 10 тонн, 200 пасс.)
Именно первый с похожими характеристиками в начале навигации 1963 года был передан заводу "Красное Сормово", насчёт второго ничего пока неизвестно, но не исключено, что что-то прояснится позднее.
+2
+2 / –0
Ссылка
палешук · 26.04.2017 17:35 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Игорь Т, 25.04.2017):
> сказал в Самару он пришёл как "Лермонтов" . по разговору вышло было это после Революции.

В списках первой половины 1920-х в бассейне Волги был один "Лермонтов": бывший общества "Самолет" пассажирский 2-дечник с боковыми колесами.

Цитата (Dvizzzok, 24.04.2017):
> финны совместили BORGA и LERMONTOV не без опоры на fleetphoto.

Виктор, правильно понимаю, в карточке предположительно вывели ЛЕРМОНТОВ от BORGA, в качестве версии?

Цитата (Вячеслав, 25.04.2017):
> Получается разные суда:http://fleetphoto.ru/photo/41312/?vid=26262

Похоже на то, в Самаре стоит какой-то другой ЛЕРМОНТОВ. Совместил для наглядности схожие ракурсы и выделил красным главную палубу у самарского. Правообладателям и авторам заранее мои извинения: https://s8.hostingkartinok.com/uploads/i...5f2108.jpg
У самарского миноносный вертикальный форштевень-"топор", иной развал шпангоутов, ну и палуба...
В свете появления новых фото, склоняюсь к версии - обсуждаемый ЛЕРМОНТОВ пришел из Германии, а на Волгу попал из Ленинграда. Есть отдельное сходство с т/х ГОГОЛЬ: http://fleetphoto.ru/photo/203456/#180224
ПУШКИН: http://fleetphoto.ru/photo/197405/?vid=52125
+1
+1 / –0
Ссылка
Игорь Т · Самара · 26.04.2017 12:55 MSK
Фото: 2547
Цитата (c.f., 26.04.2017):
> Сначала взял свою любимую матерчатую десятиметровую рулетку

После этого ещё раз позвонил А.В., говорю у нас получается по карте длина судна 37 метров. У Вас точно 32 метра длина судна по габаритам? Отвечает-всё правильно, от конца до начала судна 37, а 32 от носа до окончания кормовой надстройки. Не знаю, кто кого вчера недопонял, сегодня получается так. Виктору мои извинения, предложение посетить судно остается в силе.
+2
+2 / –0
Ссылка
c.f. · Минск · 26.04.2017 10:44 MSK
Фото: 3
Цитата (Игорь Т, 25.04.2017):
> Сегодня ребята спортсмены померили габаритную длину рулеткой -32 метра

Hаш сосед решил сделать металлический забор. Сначала взял свою любимую матерчатую десятиметровую рулетку и померил длину участка. Уложилось ровно три раза. Три умножил на десять и получил тридцать метров. Решил сделать полутораметровые секции. Тридцать разделил на полтора - получилось 20 секций. Заказал, привез. Hачал устанавливать - 2 секции лишние! Снова измерил - 30. Измерил каждую секцию - полтора метра. Мужик - как тот учитель географии, не нашедший на карте Берингова пролива - чуть умом не тронулся. Перестал есть и спать,Останавливал соседей и предлагал сначала умножить 3 на 10, потом 30 делить на полтора. Водил всех смотреть на лишние секции и смеялся странным смехом. В конце концов выяснилось, что его теща пролила краску на рулетку между шестым и седьмым метром и, чтобы не расстраивать любимого зятя, аккуратно вырезала один метр и сшила рулетку! Мужик пообещал из оставшихся двух секций ей могильную ограду сделать.
http://tibedox.ru/node/110
+6
+6 / –0
Ссылка
Игорь Т · Самара · 26.04.2017 07:25 MSK
Фото: 2547
Цитата (Dvizzzok, 25.04.2017):
> Плохо мерили.

Приглашаю Вас лично на замеры судна. Будем мерить не в Яндекс-снимках, а реально. Хотя не спорю, может с Волгограда видней его настоящую длину.
+3
+3 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 25.04.2017 20:57 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Игорь Т, 25.04.2017):
> Сегодня ребята спортсмены померили габаритную длину рулеткой -32 метра

Плохо мерили. Посмотрите, на Яндекс-снимках Самары т/х типа "Москва" соответствует проектной длине, а "Лермонтову" линейка, поверенная по "Москве" дает уж никак не 32 м, а на 5 метров более. https://img.fotki.yandex.ru/get/198303/2...96861_orig
0
+1 / –1
Ссылка
Вячеслав · 25.04.2017 16:52 MSK
Фото: 70
Цитата (Игорь Т, 25.04.2017):
> К Александру Владимировичу приходил человек, который на нём ходил, так тот сказал в Самару он пришёл как "Лермонтов" . по разговору вышло было это после Революции.

Получается разные суда:http://fleetphoto.ru/photo/41312/?vid=26262
+1
+1 / –0
Ссылка
Игорь Т · Самара · 25.04.2017 16:45 MSK
Фото: 2547
Цитата (палешук, 23.04.2017):
> Хоть обмеряли его?

Сегодня ребята спортсмены померили габаритную длину рулеткой -32 метра.
Цитата (SlavaZ, 24.04.2017):
> Про Лермонтова хоть кто-нибудь что-то говорил

Нам сказали, что Лермонтовский затон имел название еще до постановки судна на это место. Это было в 1969 году, рядом расположена Лермонтовская лодочная станция, может просто все переплетено и откуда настоящее название неизвестно.
На носу судна в 1969 году была надпись "Комсомольско-молодёжное судно", на корме "Лермонтов". К Александру Владимировичу приходил человек, который на нём ходил, так тот сказал в Самару он пришёл как "Лермонтов" . по разговору вышло было это после Революции.
+1
+1 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 25.04.2017 01:35 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (SlavaZ, 24.04.2017):
> Про Лермонтова хоть кто-нибудь что-то говорил?

Говорили, что затон Лермонтовский назван чуть ни в честь данного парохода, но цена слов может быть разной. Например, баржу на этом фото: http://fleetphoto.ru/photo/87361/ не раз местные называли как баржу "для подводных лодок", кивая на усиленную, арочнообразную конструкцию в основании палубы.
+1
+1 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 25.04.2017 01:27 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
По первой ссылке пароход совсем не похож, а по второй похож больше, но он одновинтовой...
+1
+1 / –0
Ссылка
палешук · 25.04.2017 00:54 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
+1
+1 / –0
Ссылка
SlavaZ · 24.04.2017 22:34 MSK
Фото: 6341
Что сотрудники базы говорят? Про Лермонтова хоть кто-нибудь что-то говорил?
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 24.04.2017 19:49 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Вероятнее всего, финны совместили BORGA и LERMONTOV не без опоры на fleetphoto. Вопросы остались, надо бы поискать еще...
+2
+2 / –0
Ссылка
Вячеслав · 24.04.2017 16:33 MSK
Фото: 70
Нашелся: http://www.merihistoria.fi/aineistot/3495/
длина 37,24 ширина 6,55
0
+1 / –1
Ссылка
палешук · 24.04.2017 15:57 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (c.f., 24.04.2017):
> Гугл показывает длину 37.2-37.5, ширину 6,7-6,9 м

Под эти параметры попадает почти половина канальных пассажирских судов СЗРП и ШРП, ходивших из Ленинграда в Череповец. СОВЕТ имел похожее расположение дефлекторов, но был крупнее: http://newsletter.infoflot.ru/tmp/ld/sovet.jpg
P.S. Сравнивая старые фото наблюдаю сплошь гладкопалубники. С полубаком не попалось, включая финские. Возможно, бывший "немец" или с Дуная?
+1
+1 / –0
Ссылка
Вячеслав · 24.04.2017 15:46 MSK
Фото: 70
Цитата (c.f., 24.04.2017):
> Гугл показывает длину 37.2-37.5, ширину 6,7-6,9 м

Правильно показывает.
Размеры похоже однотипного: 37,12 x 6,88 x 2,70 m
http://www.turkusteamers.com/rannikkolii...laiva.html
+1
+1 / –0
Ссылка
c.f. · Минск · 24.04.2017 13:45 MSK
Фото: 3
Цитата (палешук, 24.04.2017):
> Жаль. Приблизительно, прикинув "на глаз", сколько будет длина/ширина? По фото в таком ракурсе сложно ориентироваться.

Гугл показывает длину 37.2-37.5, ширину 6,7-6,9 м

http://www.panoramio.com/photo/65880269
+3
+3 / –0