Водный транспорт

Комментарии к судну Экспресс-87

Отобразить все комментарии

Ссылка
Real Stealth · Москва · 22.04.2024 21:39 MSK
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Stanislav_Kruglov, 22.04.2024):
> Просто его так до неузнаваемости домодернизировались.
Да не то слово. Просто очевидное-невероятное какое-то...

> пишем Бортовой № - неверно.
Строго говоря, в случае с речными судами, согласно правилам регистрации - номер в государственном судовом реестре, который присваивался судну при регистрации (приписке) в бассейновой судоходной инспекции МРФ. И он совпадал с номером судового свидетельства. Поскольку цифровые номера по разным бассейнам могли совпадать (и совпадали), то у каждой бассейновой инспекции правилами были предусмотрены свои литеры для судов пароходств, бассейновых управлений пути и других организаций, которые предваряли собственно номер.
> 15. Каждый порядковый номер судна по реестру регистрации (приписки) должен иметь впереди литеру, присвоенную пароходству, бассейновому управлению пути (канала) или другой организации.

Также по требованиям этих самых правил регистрации, номер в государственном реестре должен был наноситься на борту судна. Откуда, собственно и обобщённое наименование "бортовой номер".
> Литеры с номерами, присвоенными по реестру, наносятся на обеих сторонах носовой части судов перед названием судна (или номером, присвоенным вместо названия). При этом надпись названия судна должна быть крупнее надписи реестрового номера. Никаких других цифровых знаков и надписей наносить на носовую часть судна не разрешается.
+2
+2 / –0
Ссылка
Stanislav_Kruglov · 22.04.2024 21:27 MSK
Фото: 154 · Редактор БД
Уважаемая Администрация!
Всё, что мы пишем Бортовой № - неверно. Это Номер Судового свидетельства.
0
+0 / –0
Ссылка
Stanislav_Kruglov · 22.04.2024 21:15 MSK
Фото: 154 · Редактор БД
Прошелся по своим старым записям из архива ВОРПа:
Приказ 71фл от 19.08.1970
Зачислить на баланс Казанского порта в группу пассажирского флота построенный Ленинградским Институтом Водного Транспорта по проекту Р-69 пассажирский теплоход "Экспериментальный-1" мощностью 900 л.с. пассажировместимостью 84 чел, принятым 8 июля 1970 года.

В эти выходные не удержался и рванул в Вологду.
Приказ 13/УФ от 17 апреля 1975 года
Директору Вологодского СРЗ т. Могилевскому В.М 17 апреля сего года направить команду теплохода Заря-84 т. Евшинцева, Красикова в город Казань (речной порт) за получением теплохода "Экспериментальный"
И.О. начальника Сухонского речного пароходства И.Н. Глушков

Было распоряжение: до 15 сентября 1975 года проработать техническую документацию на переоборудование теплохода "Экспериментальный" под служебно-вспомогательный.

...и последнее, самое важное:
Приказ 73/УФ от 31 декабря 1988 года
О продаже судов.
На основании письма Министра речного флота №1-62-4313 от 02.11.88 и статьи 4.4 Закона о Государственном предприятии, актов приемки-передачи судов, считать проданным сдужебно разъездной теплоход "Вологжанин" проекта Р-69 мощностью 900 л.с., построенный в 1968 году, регистровый номер 167237, судовое свидетельство СХ-232, производственно-торгово-закупочному кооперативу "Агрокультура" г. Москва.
Начальник пароходства И.М. Дубровин.

Так что, походу, был всего ОДИН Экспериментальный. Просто его так до неузнаваемости домодернизировались. Самая главная зацепка - это Регистровый номер.
Спасибо! Комментарий учтён
+4
+4 / –0
Ссылка
IRISKA · Москва · 03.04.2024 19:18 MSK
Фото: 2967
Это название, точнее подпись, мне покоя не дает.... Какая такая проектная половина катамарана?

12. Теплоход "Вологжанин".
Проектная половина катамарана "Анатолий Угловский".
(Фото прислал Игорь Цветов).
0
+0 / –0
Ссылка
Stanislav_Kruglov · 03.04.2024 18:44 MSK
Фото: 154 · Редактор БД
В группе "Старый Котлас" у казанского Экспериментального, помещенного на страницу ошибочно, вообще двойное название.
https://vk.com/wall120478988_25414?yscli...8_25414
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 03.04.2024 14:42 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Real Stealth, 03.04.2024):
> Что-то мне подсказывает, что два борта строились не на одном заводе. Нет никаких документальных реперов, скорее чистая интуиция, но волжский московской постройки, а Вологжанин - ленинградской.
> В Ленинграде экспериментальные мастерские ЛИИВТа даже Неву https://fleetphoto.ru/vessel/29354/ сподобились, а с учётом накопленного опыта через десяток лет многое по плечу было.

Согласно данным справочника головной построен на заводе ЛИВТа.
https://russrivership.ru/public/files/doc511.pdf
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 03.04.2024 00:17 MSK
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Что-то мне подсказывает, что два борта строились не на одном заводе. Нет никаких документальных реперов, скорее чистая интуиция, но волжский московской постройки, а Вологжанин - ленинградской.
В Ленинграде экспериментальные мастерские ЛИИВТа даже Неву https://fleetphoto.ru/vessel/29354/ сподобились, а с учётом накопленного опыта через десяток лет многое по плечу было.

И да, ещё немного умозрительных догадок: относительно достоверный регистровый номер казанского Экспериментального вот просто никаким раком не впихивается в нумерацию Московской инспекции но, с некоторыми оговорками, более-менее пристойно ложится в диапазон Северо-Западной инспекции Речного Регистра РСФСР.

Чуется такое, что оба ленинградской постройки.
+2
+2 / –0
Ссылка
Stanislav_Kruglov · 02.04.2024 10:31 MSK
Фото: 154 · Редактор БД
Да.
Название Вологжанин фигурирует в Приказах по учету флота до конца 80х годов.
Я заказывал дела через 5 лет. Для более точного установления судьбы, когда его списали, надо ехать в архив еще раз, а может и не один.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 02.04.2024 10:25 MSK
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Ленинградский, получается, впоследствии ушёл на Сухону?
0
+0 / –0
Ссылка
Stanislav_Kruglov · 02.04.2024 10:06 MSK
Фото: 154 · Редактор БД
Два разных Экспериментальных свалены в кучу.
Один с трубами на тенте (казанский), другой - без труб (вологодский).
У одного широкое ветровое окно в рубке (казанский), у другого состоит из трех окон (вологодский).
+1
+1 / –0
Ссылка
Stanislav_Kruglov · 02.04.2024 09:39 MSK
Фото: 154 · Редактор БД
Экспериментальный-01 принят на баланс Сухонского РП с 12 мая 1975 года и прикреплен к Вологодскому СРЗ.
Использовался для подмены т/х Заря.
С 1 августа 1975 года Экспериментальный-01 переведен из группы пассажирских судов в группу служебно-вспомогательного флота.
Приказ 39/Уф от 15 октября 1975 года: Теплоходу Экспериментальный-01 присвоить название Вологжанин.
0
+0 / –0