На "Австрийце" фекальных+сточных штук... больше десятка, по всему пароходу. Пароход, собственно, балансируется по крену и дифференту - перекачкой дерьма туда-сюда.
Цитата (Nick Sarcozi, 07.05.2020): > станции очистки сточных вод, в народе "Корея"
на них, не знаю, не работал. На Q040 , если мне не изменяет память (всё-таки 12 лет назад уже ушёл) - две цистерны питьевой воды (расходные, туда озон качает, и из них насос в систему забирает) в носу по 10 тонн (или чуть поменьше), носовой балласт, тонн на 25-30 и две балластных чуть в корму от миделя, тонн 80 примерно. Это в справочнике можно уточнить.
Цитата (Игорь Быков, 06.05.2020): > Слышал, что у пассажирских теплоходов есть возможность забора воды
Именно так, обязательно набирают в Ладоге и Онеге. Иначе не хватает на маршруте Москва-Питер. Расход бешенный, тонн 30 в сутки, а набрать можно только в Угличе и Ярославле. Но там стоянки короткие, сильно много не наберёшь. Но на пассажирском пароходе не сразу в систему идёт вода, она фильтруется через песчаный фильтр и проходит через станцию "Озон", иначе нельзя.
Цитата (RedJak, 06.05.2020): > и приметесь мыться под душем распевая оперы,то можете заполнить фекалку за один раз
Сток с душа и умывальников на яхтах обычно напрямую за борт сделан. Ну, вернее не совсем за борт, поскольку душ ниже ватерлинии, а в накопительный бачок в трюме, и оттуда электрическим насосом за борт
Проблема с душем даже не в запасе воды, а в ёмкости водонагревателя, обычно стоит бак литров на 80 с нагревателем в пару киловатт и теплообменником от двигателя. Когда двигатель работает, то еще ничего, а на стоянке - один помылся хорошенько, второму уже может не хватить горячей. А так, воду для мытья можно в чистых местах и забортную набрать. Я в Онежском озере набирал - не хуже водопроводной.
Цитата (Александр Сальников, 06.05.2020): > Но топливо для котла дешевле дизельного
Кроме того, в котле можно использовать всё, что горит. На танкерах вон, паровые котлы есть, так в мазутную цистерну для котла сливают отработанное масло с дизелей и ничего - горит.
Но про пароход коммент был не инженерный (всё понятно про стоимость и эффективность). А такой себе - поэтически-ностальгический.
+2
+2 / –0
Halas 71 · Морские пассажирские суда прибрежного плавания, Стамбул
Цитата (Александр Сальников, 05.05.2020): > Просто потому что легальная откачка стоит денег...
Не только в деньгах дело. Иногда просто некуда легально откачать. Это раньше в каждом городе по ОС-ке было, а сейчас их намного меньше. А откачка не такиху ж и больших денег стоит. Кроме того, есть ОС-ки, которые не принимают ХФВ, а только ставят отметку за деньги. То ли цистерны пачкать не хотят, то ли у них оборудование неисправно от старости. Вот и получается, что с документами всё ОК, но фекалки полные цистерны, и надо куда-то её девать. Вариант один.
У нас новые ОС-ки не строятся уже лет 30 в стране.Про завод "Красный Дон" уже и забыли многие.
На самом деле, то, что сливается с пароходов - не может привести к какому-то значимому загрязнению, не те объёмы. Даже если большой пассажирский пароход сливает, не говоря уж про яхту. У нас многие города сливают неочищенную (или слегка очищенную) воду в реки, а из большинства богатых коттеджей на берегу выведена труба прямо в воду вообще безо всяких заморочек.
Цитата (Александр Сальников, 05.05.2020): > С таким толчком на ВВП не пустят. Особенно на каналы.
Да ладно. У нас хоть в одном яхт-клубе есть причал с вакуумной установкой, чтобы танки откачивать? А куда же тогда со всех яхт shit сливается? Вот именно туда, за борт. Ёмкость танка небольшая, литров 300, намного его не хватает по-любому.
Цитата (Bull, 04.05.2020): > А руки помыть, тоже качать?
Руки помыть - отдельная система. Этот толчок чисто за борт работает. Вот этот насос врезан прям в сквозное отверстие в корпусе. Ну, может и стоит где тройник для переключения в танк, но не факт. Я не часто с такими встречался за мою работу на яхтах, но везде, где видел, было чисто за борт. Такие ставят на маленьких яхтах, как самое простое и дешевое решение.
Так он прокачной, ему вода не нужна. Вон, слева насос. Сделал дело, и шуруешь этим насосом. На себя - водичка забортная на смыв, от себя - всё содержимое за борт.
Есть такая характерная особенность плавания по Российским ВВП. Ты можешь идти или под российским флагом, или никак. Есть ещё две лазейки - транзит из каспия (по согласованному на уровне правительства списку) - для судов четырёх прикаспийских государств, и буксировка плавучих объектов, что мы тут и наблюдаем. Объект без флага, проводится буксирами только под российским флагом.
Возможно есть политика компании,запрещающая съёмку. Бывают и такие чудеса, когда в компании образуется "служба безопасности", во главе с отставным комитетчиком, который начинает отрабатывать свою высокую зарплату такими чудными мерами.
Цитата (Михаил_Л, 02.05.2020): > Наверно ещё лет двадцать пройдет, но так и не будет замены судов 576 проекта !!!
У Егорова вроде есть идея сделать то-то вроде современного "Волго-Дона" на базе корпуса 44-го проекта, только рубку по-человечески перенести в корму и сделать 2-ярусную надстройку. У ШП есть большой недостаток - они не годятся для моря, нужен класс хотя бы М-ПР. А это существенно снижает их загрузку.
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Внутренние помещения