Секция №105 удлиненная пр.1787"У",но все удлиненные данного проекта начинаются с номера 401. Я сравнил год постройки с секцией №422 039913 (РРР) и пришел к выводу что секция №105 была когда-то секцией №421 Волжского пароходства приписанная к РЭБ им. 25 Октября г.Горький в 1977-78 годах и состояла в 4-х секционном составе(№421+№422,№423+№424) т/х "ОТ-2054"
В 50-е годы репортеры со строящихся гидроузлов основное внимание уделяли строительству ГЭС (гидроагрегаты,машинные залы,водосливные плотины и т.д.),а судопропускные сооружения их интересовали в последнюю очередь.Вот результат неточности и путаницы в номерации городецких шлюзов.Многие писали вообще верхний шлюз-13(он на самом деле №13 и №14), нижний шлюз-14(он же №15 и правый №16) вот во всех исторических репортажах про 15 и 16 шлюз ни слова.http://radilov.ru/content/view/937/1/
Порылся в истории строительства гидроузла и интересно то,что суда прошли через шлюз-15 14 августа 1955г. без наполнения камеры до другой отметки т.к. перекрытие плотины русла р.Волга состоялось 24 августа 1955г. Межшлюзовой бьеф был сухой до 25 октября 1955г., по мере наполнения до отметки 75.0 м. В 1955г в эксплуатации был только шлюз-15 и суда выходили влево из шлюза в обходной канал через строящуюся дамбу №6 и дамбу №4 в верхний бьеф будующего вдхр. Сколько была длина канала до русла р.Волга в верхнем бьефе неизвестно. В ноябре дамбы №4 и№6 перекрыли и Горьковское вдхр. продолжало наполнятся до проектной отметки 84.0 м. Когда стали принимать суда шлюз13-14 точно неизвестно,но навигация 1955г. была для Волжских речников в этом районе очень сложная.
Шлюз-15 первое шлюзование,сдача первой очереди гидроузла в эксплуатацию.После выхода из 15-16 шлюза суда выходили влево обходным каналом в Горьковское вдхр. первой очереди (интересно узнать первую отметку вдхр.,если сейчас 84.0.,то вероятно в августе 1955г.была 72-75м?).Шлюз 13-14 достраивались.
"Беринг" проект Ч-1100,а не Ч-800. Хорошо же видно самое простое,одно из отличий проектов -высокая фальштруба и тем самым плохой обзор из рулевой рубки в кормовую часть судна.
Это причальные кранцы по высоте причальной стенки.Видимо замучились борта подваривать,вот и сделали мощный привальник.Паром несколько раз за сутки подходит-отходит от причала (ветер,навалы).
Укоротили корму бывшей барже-цементовозу "3811".Их в ВОРПе было 11 и все были приписаны к РЭБ им.25 Октября.С "3811" когда-то,до середины 80-х годов бегал пароход типпа БОР "Старательный".
ОТ-2037 · Тип ОТ-2000, проект 428.1, Нижний Новгород