Цитата (E69, 29.10.2020): > Были какие-то массовые деревянные серии лихтеров в 30-40 годы? > Видел похожие засыпанными камнями в качестве причалов и просто брошенными, скажем >https://fleetphoto.ru/photo/23722/
Вряд ли. Серийность и массовость, да еще и совмещенная с постройкой на разных верфях — это уже послевоенный период. До ВМВ серии были очень небольшими, и строили всю серию только на одной верфи. Тут, скорее, просто схожесть технологий и размеров.
Вряд ли. Насколько помню, все послевоенные финские лихтеры были стальными. Из дерева только шхуны строили. Так что если и финской постройки, то межвоенного периода — отжатые в Зимнюю войну.
Цитата (Юрий Гудков, 28.10.2020): > Нет один 30, а другой 20
Все, что было до 30 — и выпущенное в серию, и экспериментальное, имело круглый кожух — как у оригинала «Кенинг». Первые «тридцатки» тоже были с круглым кожухом, который потом заменили на угловатый.
Цитата (Sebastian Pereira, 27.10.2020): > Там, где был телеграф (который собственно у меня) ниже располагается колесо, напоминающее штурвал, только толще. > Подскажите, чем конкретно управляло это колесо на п/х, непосредственно заслонкой паропровода или механикой какого-либо редуктора ?
С вероятностью 99% на него был заведен привод кулисы парораспределительного механизма. Если кулису тянули до упора в одну сторону, то на колене оказывалась тяга переднего хода, а золотники (или клапана) вставали в такое положение, что пар толкнет поршень выского давления в сторону переднего хода, потом через эту тягу золотники и работали. Если кулису тянули в другую сторону до упор, то на колено вставала тяга заднего хода, золотники уходили в другое положение — так, чтобы пар толкал поршень высокого давления при старте в другую сторону. Если кулису поставить в среднее положение, то золотники подавали пар в Ц.В.Д. с обоих сторон, и машина блокировалась.
Цитата (eugen, 27.10.2020): > привод питательношо насоса от экцентрика на валу гребного вала со стороны поста управления (зависимость питания котла от оборотов вращения вала).
К оборотам машины привязывался воздушный насос конденсатора, который крутился через эксцентрик и тягу.
Питательный насос котла — были варианты, потому что у котла есть два уровня воды в нем — минимум и максимум. Воду испарили до минимума — надо вклчюить насос, накачали до максимума — выключить. На каких-то пароходах все это делали руками, на 737, которые строили через пол-века после обсуждаемого, должен был быть автомат на поплавке, который включал и отключал подачу воды. Ну и с автоматикой тоже были варианты — либо помпа на валу главной машины, которая постоянно крутилась (что не есть хорошо), либо отдельная донка, которая автоматикой включалась.
А вот и фиг. Это — донка («donkey engine» или «donkey pump»), питательный насос для котла. Название пошло от паровых лебедок, которые начали ставить на большие парусные суда для облегчения грузовых операций — их называли «donkey winch», а оператора такой лебедки — «donkeyman». Поскольку машина для лебедки была не очень большой (по сравнению с главными машинами, работавшими на винт или колеса), то за ними и закрепилось название «donkey» — маленький ослик, который что-то делает на судне.
Цитата (Tank34, 26.10.2020): > Своим ходом пойдет на Мидель.
На иголки? Не верю, что после таких повреждений что-то можно восстановить, да еще чтобы всяким международным правилам соответствовать. Дешевле новый купить.
Цитата (Конюхов Юрий, 26.10.2020): > больше для порядку,
Когда он на Профинтерне работал, шватровались как положено. Да и не всегда машины на прижим работают — ночью переправа закрыта, ГД остановлены, и судно только вот таким «тросиком» держится — что-то более толостого стального или растительного не видно.