На соседнем кадре негатива нашел (слева, у причала Водной станции), полагаю, - Проект 485, тип Аркадия - «Малая Земля». Так ли? Был такой экскурсионный катер в Новороссийске, но сведений о нем нигде не нашел. - Помогите разобраться! Фото: https://i3.imageban.ru/out/2023/06/19/0d...849.jpg
Скорее всего, на фото - «Голубая бухта» Проект 485, тип Аркадия
Проект 220, СБР-154. В начале июня 1967 г. довелось неожиданно побывать на борту в Севастополе. Шхуна превращается в шхуну. История проекта. http://old.marin.ru/schooner/history.htm
25-10-1969 г. - У первого памятника «Морякам революции» курсанты Новороссийской мореходной школы, 3 роты, гр.36. (Школа элитных кадров) https://morvesti.ru/themes/1696/71002/
Утром 17 июня 1918 года на берегах Цемесской бухты собрались толпы народа. На внешнем рейде отдали якоря корабли, команды которых решили идти в оккупированный немцами Севастополь. Это были линкор «Воля», эсминцы «Дерзкий», «Поспешный», «Беспокойный», «Пылкий», «Громкий» и миноносцы «Жаркий» и «Живой». Команда эсминца «Громкий», который вышел в море, приняла решение затопить свой корабль. Это был первый из кораблей Черноморского флота, который лег на дно вблизи Новороссийска, у мыса Мысхако.
***В Новороссийске остались линкор «Свободная Россия», эсминцы «Гаджибей», «Керчь», «Калиакрия», «Фидониси», «Пронзительный», «Капитан-лейтенант Баранов», «Лейтенант Шестаков» и миноносцы «Сметливый», «Стремительный». На них были вывешены сигналы: «Судам, идущим в Севастополь: позор изменникам России». Вечером 17 июня командиры оставшихся кораблей выработали план потопления, к реализации которого приступили с утра 18 июня. Эсминцы «Керчь» (командир Кукель) и «Лейтенант Шестаков» начали буксировку кораблей на рейд, на эсминце «Гаджибей» был поднят сигнал «Погибаю, но не сдаюсь». В 15.45 началось затопление кораблей в Цемесской бухте. Один за другим корабли Черноморского флота, открыв кингстоны и клинкеты, уходили под воду. Затопивший корабли эсминец «Керчь» ушёл к Туапсе, где и затопился сам на рассвете 19 июня на подходе к Кадошскому маяку.
*Наиболее трудной задачей оказалось потопление линкора «Свободная Россия». В 4.30 «Керчь» подошла к Дообскому маяку, у которого стоял покинутый командой корабль. С 5 кабельтовых был дан первый залп: одна торпеда прошла под кораблем, другая взорвалась, но корпус линкора едва вздрогнул. Снова выпустили торпеду, результат тот же. И только после пятого попадания торпеды произошел сильнейший взрыв. Корабль медленно начал переворачиваться и уходить носом под воду.
В 1977 г. (78) Ночевали у этого прекрасного места (на спуске Рязанского Кремля). Но, - на другом дебаркадере... За сутки запомнилось: - соловьиные трели, - ночной мат соседских посиделок служивых дебаркадера (то ли бомжей), - кусачие комары, - чудесный пейзаж, - зловонный запах в центре Рязани!.. Все было чудесно, но фотографий того дебаркадера не нашел!
Жаль, не нашел фото интерьеров пассажирских кают тх Юрий Долгорукий. В разгар летнего сезона трудно было приобрести билеты на этот туристический рейс. - Взял те, что достались!.. Пассажирский пом. к-на предложил переоформить билеты с доплатой на люксовую каюту (из срочной брони "обкомовского" резерва), но после выхода из Ростова-на-Дону. Помимо повышенной комфортности увидели ее роскошную (но ненавязчивую) отделку деревом. - В такой, всю жизнь можно прожить! - изумились женские уста... Не помню там изысков бытовой техники,- было удобно, уютно, комфортно. Захотелось вновь там побывать!
Цитата (Ильич-3й, 25.03.2022): > [img]https://i.ibb.co/z6sM292/01.jpg[/img] на фото в правом верхнем углу насосная станция у Шлюза №13 ВДСК (Пятиморск-Ильевка) Пляж, залив, камыши и насосная станция: https://i.ibb.co/n0T5PH3/DSC06540.jpg В общем ждем решения редакторов на исправление места съемки обсуждаемой фотографии на Ильёвку.
Судя по снимку 1952 года, приметных фонарей на этом причале нет. - Появились в 1954-м, или был еще другой причал? Буй. Причал "Ильёвка" https://fleetphoto.ru/photo/183370/?
Если уважаемые Редакторы ВТ помогут переустановить место съемки на карте, буду им очень признателен! И еще, - уточняю дату съемки, возможно, - 1975-76 (т.к. набор открыток Саратова издан в 1975-м).
Цитата (IRISKA, 25.03.2022): > Такой залив и камыши есть в Ильёвке на пляже. Он ближе к шлюзу. (фотки этого залива у меня есть, но дома) > Так что я всё же больше и больше убеждаюсь что ваша фотография сделана именно на причале в Ильёвке. IRISKA, на первом фото-01, в правой верхней части, обозначается силуэт здания (сооружения), присмотритесь. Еще фото того дня, с борта тх Юрий Долгорукий: [img]https://i.ibb.co/HxhZ93m/03.jpg[/img]
Цитата (IRISKA, 25.03.2022): > Это больше похоже на у (Пятиморск). Цитата (Владимир Ерошенко, 25.03.2022): > Помню первую «прогулочную остановку» в районе Калач-на-Дону
Речной круиз тх Юрий Долгорукий, по маршруту: Ростов-на-Дону - Волгоград - Саратов - Куйбышев - Ульяновск - Казань - Чебоксары - Горький, начинался с «привала» в районе Калач-на-Дону, в экзотических зарослях, перед прохождением Волго-Донского канала. Вот фотографии того дня - «Зеленая стоянка»: [img]https://i.ibb.co/z6sM292/01.jpg[/img] [img]https://i.ibb.co/bJd6V8Z/02.jpg[/img]
IRISKA, присмотритесь, знакомо ли вам это место «привала»? Похоже на окрестности Ильёвки?
Спасибо! Неожиданный поворот, буду искать негативы. Помню первую «прогулочную остановку» в районе Калач-на-Дону, - «Ударный экипаж» загружал ящики с дынями и помидорами, пассажиры развлекались в зарослях на природе, поблизости от стоянки, поищу фотографии. Возможно, эта фотография того дня!..
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Виды палуб