FleetPhoto

Comments to the vessel CMA CGM Legacy

Show all comments

Link
Nick Sarcozi · 25.11.2023 14:32 MSK
Photos: 36
Предохранительные сами собой они сбрасывают при превышении давления до установленного значения, а это дополнительно сбрасывающие до полного опустошения резервуаров.
0
+0 / –0
Link
Игорь Савицкий · 25.11.2023 14:03 MSK
Photos: 1035
Цитата (Nick Sarcozi, 25.11.2023):
> которые необходимо активировать

Не надо ничего активировать. Предохранительные клапаны открываются сами, при достижении в защищаемом ими сосуде определенного давления.
В случае возникновения пожара, происходит нагрев стенок сосуда, что приводит к повышению давления в нем, что в свою очередь приводит к открытию предохранительных клапанов (автоматическому, без участия человека) и сбросу содержимого сосуда. Таким образом, происходит защита сосуда от критического повышения давления в нем.
0
+0 / –0
Link
Nick Sarcozi · 25.11.2023 13:03 MSK
Photos: 36
В моей конторе есть автомобилевозы работающие на LNG, на них газовые трубы двухслойные, межтрубное пространство постоянно контролируется датчиками на утечку и это пространство имеет вытяжную вентиляцию для удаление газа, а сами резервуары с запасом топлива имеют помимо выше перечисленного еще и клапана аварийного сброса газа с этих резирвуаров, в случае пожара которые необходимо активировать, дабы не вышел бада-бум.
+1
+1 / –0
Link
RedJak · 25.11.2023 12:55 MSK
Photos: 756
Цитата (Игорь Савицкий, 25.11.2023):
> Цитата (volzhanin, 23.11.2023):
> > газовоз с газовыми танками, расположенными прям под жилой надстройкой
>
> Учитывая вместимость современных СПГ-танкеров, расположение танков относительно жилой надстройки, при возникновении аварии с катастрофическими последствиями, не принципиально.

Добавлю Ваш комментарий. Учитывая сверхнизкую температуру перевозимого груза -160С, танки имеют мощную термоизоляцию, толщиной порядка 40 см, для защиты корпуса судна от такого холода. Тоже самое работает и в обратную сторону. Нужно очень постараться чтобы "прогреть" эту защиту.

Цитата (Игорь Савицкий, 25.11.2023):
> Для этого на сосудах, работающих под давлением, предусматриваются предохранительные клапаны

В данном случае LNG перевозится при давлении близком к атмосферному до 0.7 бар. Предохранительные клапана рассчитаны на 6 бар.
+1
+1 / –0
Link
Игорь Савицкий · 25.11.2023 06:19 MSK
Photos: 1035
Цитата (volzhanin, 24.11.2023):
> Будь на Maersk Honam газовая цистерна под надстройкой...

Для этого на сосудах, работающих под давлением, предусматриваются предохранительные клапаны.

И вообще, если говорить о взрыве сосуда, работающего под давлением, какая принципиальная разница, между этим контейнеровозом и например, любым производственным рефрижератором советской эпохи, на которых в качестве хладагента использовали аммиак? Особенно если рассматривать старые проекты, с большой аммиакоёмкостью холодильных систем, и низкой степенью их автоматизации? А построено этих судов всевозможных проектов, было немало. Плюс, экипажи на них были в разы больше, чем на современных контейнеровозах. И тонули они, и горели. И ничего, эксплуатировали как-то. Я не слышал, что они повально все взрывались.
+3
+3 / –0
Link
Игорь Савицкий · 25.11.2023 05:58 MSK
Photos: 1035
Цитата (volzhanin, 23.11.2023):
> газовоз с газовыми танками, расположенными прям под жилой надстройкой

Учитывая вместимость современных СПГ-танкеров, расположение танков относительно жилой надстройки, при возникновении аварии с катастрофическими последствиями, не принципиально.
+2
+2 / –0
Link
volzhanin · 24.11.2023 15:28 MSK
Photos: 926
Цитата (RedJak, 24.11.2023):
> Повторюсь, у газовоза работающего на СПГ НЕТ топливного газового танки

С вами все впорядке? В очередной раз отвечаете на вопрос, который сами себе придумали. )))

Цитата (RedJak, 24.11.2023):
> Покажите происшествие связанное с критической утечкой на судах работающих на СПГ.

Вроде написал, что смущает старение этих судов с бомбой под жилой надстройкой. Зная, как эти суда эксплуатируют и ремонтируют, считаю серьёзные происшествия - лишь вопросом времени. Происшествия есть, но пока мелкие. В основном в пределах внутренних циркуляров компаний.
Надеюсь, "счастливчикам", по аналогии танкеров, доплачивают "гробовые"...

А ещё контейнеровозы (в отличии от танкеров-газовозов) периодически горят из-за незадекларированных опасных грузов. Будь на Maersk Honam газовая цистерна под надстройкой...

На новых автомобилевозах теперь работать стало опаснее танкеров - груз электромобилей (при пожаре нет спасенья) размещённый вокруг газовых цистерн. Бинго! Зато грузовой объем не потерян - проектанты счастливы... )))
+3
+4 / –1
Link
RedJak · 24.11.2023 11:52 MSK
Photos: 756
Цитата (volzhanin, 23.11.2023):
> Мистер очевидность, как обычно. Вопрос был - покажите газовоз с танками ПОД надстройкой.

Каков вопрос, таков ответ. Повторюсь, у газовоза работающего на СПГ НЕТ топливного газового танки, а засунуть ГРУЗОВОЙ газовый танк под надстройку это тоже самое что засунуть трюм сухогруза под надстройку сухогруза. Так понятно?

Цитата (volzhanin, 23.11.2023):
> Нашли же место, или это другое? https://fleetphoto.ru/photo/264241/?vid=85502

Конечно другое. Судну 10 без малого лет. Тогда это(газ как топливо для судов) только начиналось. Естественно приходилось перестраховываться. Но на данный момент технологии связанные с СПГ ушли вперёд. Притом думаю, что то судно изначально не проектировалось под работу на СПГ и потому газовые цистерны пришлось "прилепить" куда-нибудь, да ещё к тому же загубив полезный грузовой объём.
Так же сравните дедвейт судов. Он различается почти в три раза. Соответственно и "бочки" будут различаться.

Цитата (volzhanin, 23.11.2023):
> И в плане взрыва, и в плане утечек и невозможности всё это проветрить.

Блин, что Вы там проветривать собрались? Это Вам не газовая горелка потухла. Если произойдёт утечка, то "проветривание" не поможет. Вот только в этом вопросе(газовозы) безопасность высочайшая.

Встречный вопрос. Покажите происшествие связанное с критической утечкой на судах работающих на СПГ. Случаи с грузовыми операциями не рассматриваем.
–1
+2 / –3
Link
volzhanin · 23.11.2023 22:53 MSK
Photos: 926
Цитата (RedJak, 23.11.2023):
> газовоза работающего на СПГ грузовые танки одновременно являются топливными, т.к питание идёт за счёт испаряющегося груза

Мистер очевидность, как обычно. Вопрос был - покажите газовоз с танками ПОД надстройкой.

Цитата (RedJak, 23.11.2023):
> где же их располагать на контейнеровозе

Нашли же место, или это другое? https://fleetphoto.ru/photo/264241/?vid=85502

Цитата (RedJak, 23.11.2023):
> а Вас не смущает круизный лайнер

Очень смущает. Так же смущает новый автомобилевоз с газовыми танками на нижних палубах. И в плане взрыва, и в плане утечек и невозможности всё это проветрить. Особенно когда судам больше 10 лет будет...
0
+1 / –1
Link
RedJak · 23.11.2023 19:27 MSK
Photos: 756
Цитата (volzhanin, 23.11.2023):
> Покажите мне газовоз с газовыми танками

Во-первых, у газовоза работающего на СПГ грузовые танки одновременно являются топливными, т.к питание идёт за счёт испаряющегося груза. Нет смысла городить отдельные топливные танки.

Цитата (volzhanin, 23.11.2023):
> расположенными прям под жилой надстройкой, а не перед ней.

Во-вторых, где же их располагать на контейнеровозе, если там используется каждый квадратный метр верхней палубы и внутренний объём до самого второго дна? Под кормовой надстройкой находится МО и весь объём используется, а под средней в корпусе достаточно места для размещения топливного танка СПГ.

В-третьих, а Вас не смущает круизный лайнер https://fleetphoto.ru/photo/447021/ на СПГ у которого газовые топливные танки находятся в корпусе на уровне ватерлинии как раз между носовыми и кормовыми спасательными шлюпками?
–1
+2 / –3
Link
volzhanin · 23.11.2023 10:50 MSK
Photos: 926
Цитата (Игорь Савицкий, 22.11.2023):
> Газовозы эксплуатируются уже много лет, и все хорошо.

Покажите мне газовоз с газовыми танками, расположенными прям под жилой надстройкой, а не перед ней.
0
+1 / –1
Link
Алеет Восток · Blagoveshchensk · 22.11.2023 16:32 MSK
Photos: 324
Цитата (Игорь Савицкий, 22.11.2023):
> Цитата (volzhanin, 22.11.2023):
> > еще и с газовыми танками
>
> Газовозы эксплуатируются уже много лет, и все хорошо.
> Тут японцы пишут, что уже переводят двигатели буксира Sakigake с потребления сжиженного природного газа (СПГ) на аммиак в качестве бункерного топлива - https://www.nyk.com/english/news/2023/20231031_01.html

Ну чтож похвально, эксперименты всегда приветствую.
+1
+1 / –0
Link
Broughton · Vladivostok · 22.11.2023 11:16 MSK
Photos: 1931
Цитата (82Артем, 22.11.2023):
> Здесь уж точно контейнеры не свалятся за борт...


Цитата (owner29, 22.11.2023):
> сколько проблем с этими направляющими в эксплуатации - править, леера менять, красить

Это обычные лэшинг бриджи а не направляющие (сэл гайды) - так, что вполне контейнеры падать за борт будут при определенных условиях. А проблемы с ними начнутся лет через 10. Пока только поддержание в порядке.
+3
+3 / –0
Link
Игорь Савицкий · 22.11.2023 11:10 MSK
Photos: 1035
Цитата (volzhanin, 22.11.2023):
> еще и с газовыми танками

Газовозы эксплуатируются уже много лет, и все хорошо.
Тут японцы пишут, что уже переводят двигатели буксира Sakigake с потребления сжиженного природного газа (СПГ) на аммиак в качестве бункерного топлива - https://www.nyk.com/english/news/2023/20231031_01.html
0
+0 / –0
Link
volzhanin · 22.11.2023 09:57 MSK
Photos: 926
Уже семитысячники с твин айландами строят. Странное решение, да еще и с газовыми танками прям под надстройкой...
+2
+2 / –0
Link
owner29 · Arkhangelsk · 22.11.2023 08:51 MSK
Photos: 82
Зато я представляю сколько проблем с этими направляющими в эксплуатации - править, леера менять, красить...
0
+0 / –0
Link
82Артем · 22.11.2023 01:16 MSK
Photos: 190
Здесь уж точно контейнеры не свалятся за борт...
0
+0 / –0