FleetPhoto

Comments to the vessel М.Ю. Лермонтов

Show all comments

Link
Dvizzzok · Stalingrad · 07.02.2017 22:06 MSK
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Ходить в такие места лучше на выходных. В субботу и воскресенье "бдительность" охраны снижается, да и вообще людей меньше. По пути к месту я бы обязательно отыскал какую нибудь ветку или палку (от собак). А людям, если таковые появятся с вопросами, можно смело говорить, что пароход - это возможный "выявленный объект культурного наследия", что со стороны визитера "никакого криминала"... Можно распечатать на принтере адрес сайта "Водный транспорт", мол заходите, смотрите как у нас тут все организовано... В принципе, если вести себя спокойно и уверенно, то проблем не возникнет, за исключением случаев, когда придется иметь дело с пьяными. Пьяным ничего доказывать не надо. Часто, миролюбивое начало общения, вовсе не гарантирует того, что "субъект" не встанет на рога. Лучше извиниться и уйти.
----------------------------------------------------------------------
Личный пример. Были с другом в Волгоградском затоне год назад. Появилась возможность попасть на приговоренный к утилизации учебный корабль "Волгоград", и я этой возможности поначалу обрадовался. Попали на борт. Кают-компания. Представьте картину: в свете тусклой лампочки сидит человек 5 "утилизаторов", пьют паленую водку. Я и говорю, мол ремонт у меня дома, и хотелось бы договориться о покупке пары иллюминаторов. "Утилизаторы", разулыбались. Говорят, мол знаешь, какая тут судовая библиотека? Все отдадим. Один, более всего похожий на пирата, что-то бормоча, поблескивал золотой фиксой. Это усиливало впечатление - я на пиратской шхуне, а передо мной настоящие пираты. Разговор перетек к тому, мол знаю ли я что это за корабль... Я рассказал, что знаю, пояснив при этом, что занимаюсь историей местного флота. И тут поехало... Как будто бы тепло принятый сокамерниками ЗК во сне проболтался, что он из милиции. Сначала меня проверили на знание фактов, а объяснение того, что я не могу все держать в голове именно про "Волгоград", результата не принесли. Говорю, мол блог у меня есть, и на этом блоге висит расчетный счет для сбора денег на спасение "Волгограда" (то есть, я хороший, дяди...) Как об стенку горох. Прямо спросили: "Деньги есть?" Я сказал, что мол только на проезд. "Вот и езжай". Проводили к выходу. Друг, в прошлом мент (очень хороший мужик, если что) сказал, что по его опыту общения с бухими, у нас был невелик шанс сойти на землю целыми. Повезло в том, что к нашему приходу дядьки не успели дойти до кондиции. Были бы веселее, исход похода был бы иным...
+3
+4 / –1
Link
Игорь Т · Samara · 07.02.2017 19:57 MSK
Photos: 2547
Я там летом 15-го фотографировал, места шикарные вроде как в городе, а кажется что находишся далеко от него.
http://fleetphoto.ru/photo/140448/
Чужих там не бывает. Краем по протоке от лодочной станции БТЗЦ идти собаки, по дорге - охрана после бетоно-растворного узла.
+4
+4 / –0
Link
SlavaZ · 07.02.2017 19:29 MSK
Photos: 6341
Проходишь базу БТЭЦ и идешь по протоке, слева увидишь. Только хочу сразу сказать, это частная территория. Собачки бегают и не маленькие.
+4
+4 / –0
Link
Dvizzzok · Stalingrad · 07.02.2017 19:12 MSK
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Александр Королюк, 07.02.2017):
> Координаты давайте

Пожалуйста (крестик в центре экрана): http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=53.198...1%80%D0%B0
От трамвайного кольца "Безымянская ТЭЦ" примерно 1800 метров.
0
+1 / –1
Link
Александр Королюк · 07.02.2017 17:53 MSK
Photos: 1265 · Database Editor / Moderator
Цитата (Dvizzzok, 07.02.2017):
> Друзья, очень прошу вас исправить положение. Совместными усилиями разгадаем данный, очень любопытный пароход.

Координаты давайте
+1
+1 / –0
Link
Dvizzzok · Stalingrad · 07.02.2017 12:54 MSK
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Возвращаясь к теме. Не "Лермонтов" и не "Жуков" - слишком много различий по корпусу и надстройке. Старым пароходам, как уже было отмечено, такие кардинальные модернизации делать не целесообразно.
1. У "Лермонтова" на ч/б фото по борту хорошо виден массивный горизонтальный "рубец", где листы обшивки внахлест клепками соединяются с силовым набором, ряда в два. У якобы "Лермонтова" борт гладкий и клюзы идут с палубы бака на борт в другом месте (они массивнее) - нет никакого смысла обдирать клепаный борт со старых ребер и наваривать новую обшивку, а так же мудрить новые клюзы в новых местах. 2. Развал бортов в носу у "Лермонтова" полнее, чем у якобы "Лермонтова" в Самаре. 3. Надстройка вообще совсем другая, как за уши не тяни... Очевидно по архитектуре корпуса - пароход иностранный...
Удивляет то, что до сих пор самарские пользователи "Водного транспорта" не отсняли судно во всех возможных подробностях. Друзья, очень прошу вас исправить положение. Совместными усилиями разгадаем данный, очень любопытный пароход.
0
+0 / –0
Link
Владимир Суманов · 18.02.2015 13:09 MSK
Photos: 354
А мне тоже больше "академика" напоминает. А надстройка за рубкой смотрится явно чужеродной и вероятнее всего "новодел". Могли надстроить когда уже использовался при яхт-клубе.
0
+0 / –0
Link
Iv557 · Rybinsk · 17.02.2015 02:35 MSK
Photos: 400 · Database Editor
Цитата (c.f., 16.02.2015):
> "Ак.вильямс,Бор" - это что? "Академик Вильямс"? http://fleetphoto.ru/photo/50919/ ?Чё-то не очень похоже.
Я имел ввиду верхняя часть ,где рубка.Посмотрите на том же фото "Вольный".
0
+0 / –0
Link
Павел Емельянов · Samara · 16.02.2015 19:21 MSK
Photos: 12859 · Database Editor / Photo Screener
Согласен. Больше похож на Жукова...
0
+0 / –0
Link
c.f. · Minsk · 16.02.2015 17:40 MSK
Photos: 3
Цитата (Iv557, 15.02.2015):
> Надстройка очень-очень из проекта буксиров Ак.вильямс,Бор.

"Ак.вильямс,Бор" - это что? "Академик Вильямс"? http://fleetphoto.ru/photo/50919/ ?

Чё-то не очень похоже.
0
+0 / –0
Link
Dvizzzok · Stalingrad · 16.02.2015 15:06 MSK
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Уважаемый Вячеслав. А у Вас другие кадры данного судна есть? Виды с других точек, снимки каких либо деталей. И чтобы в оригинальном размере. Если есть, то хотелось бы увидеть, поизучать их... Если нет, то просил бы Вас при ближайшей возможности "объект" отснять как следует, и показать фотографии.
0
+0 / –0
Link
c.f. · Minsk · 16.02.2015 14:01 MSK
Photos: 3
Если это судно окажется тем самым Лермонтовым, придется есть свою шапку. Хотя, после "Зурбагана" проекта 544 (http://fleetphoto.ru/photo/30317/) ничему удивляться не приходится...
+1
+1 / –0
Link
SlavaZ · 16.02.2015 09:45 MSK
Photos: 6341
Понятно, что всю надстройку, да и часть корпуса неоднократно переделывали. На борту этого судна находились раздевалки яхт-клуба "Крылья Советов" при Самарском авиационном заводе. Люди с этой лодочной базы говорят, что это пароход Лермонтов. Собственно говоря, даже затон называется Лермонтовским.
0
+0 / –0
Link
c.f. · Minsk · 16.02.2015 01:14 MSK
Photos: 3
Цитата (Dvizzzok, 15.02.2015):
> Замена обшивки и надстройки могла изменить облик судна значительно..

Трехуровневая главная палуба! Это капитальная переделка судна. Не замена обшивки. Зачем? Ради чего? Что это могло дать?

Цитата (Dvizzzok, 15.02.2015):
> Размерам "Лермонтова" соответствует...

В Германии все размеры в основном соответствуют размерам стандартных шлюзовых камер.
0
+0 / –0
Link
Ками · Novokuybyshevsk · 15.02.2015 23:09 MSK
Photos: 1749
Маршала Жукова тоже в эти края ссылали https://pp.vk.me/c623125/v623125901/1983a/SAG6BJ00FOs.jpg
+1
+1 / –0
Link
Dvizzzok · Stalingrad · 15.02.2015 17:05 MSK
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Судя по линейке "Гугла" длинна судна 37-38 м, ширина 6,5-7. Размерам "Лермонтова" соответствует... http://russrivership.ru/public/files/doc1679.pdf
Замена обшивки и надстройки могла изменить облик судна значительно...
0
+0 / –0
Link
Dvizzzok · Stalingrad · 15.02.2015 15:27 MSK
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Клюза, возможно, не всегда являлись показателем. Теоретически, их могли "добавить" уже в СССР в рамках модернизации. Так же, вполне могли бы (чисто теоретически) переделать компоновку корпуса... Но... Зачем это делать на старом пароходе, которого вот-вот заменят новые современные суда?
Кстати, по форштевню видны клепки, а на бортах их нет - подтверждение того, что судну основательно меняли обшивку. Так что, число, местоположение, шаг иллюминаторов мог бы измениться
0
+0 / –0
Link
Iv557 · Rybinsk · 15.02.2015 15:07 MSK
Photos: 400 · Database Editor
Надстройка очень-очень из проекта буксиров Ак.вильямс,Бор.
0
+0 / –0
Link
c.f. · Minsk · 15.02.2015 12:40 MSK
Photos: 3
Цитата (Dvizzzok, 15.02.2015):
> Давайте данный пароход попробуем обсудить...

Якорные клюза на Лермонтове возле самого штевня (выглядит уродливо), здесь широкие нормально посаженные клюза.

На Лермонтове непрерывная линия палуб от бака до кормы: ровно в рядок линия иллюминаторов нижней палубы, окон на верхней. Здесь сразу за центральной надстройкой имеется сдвиг палуб на полметра вниз, а перед настройкой - вверх.

Конструкция ходового мостика разная. Не думаю, что на списанном судне кто-то будет переделывать мостик.

То, что это - немец нет сомнений, как и в том, что на фото не "М.Ю.Лермонтов".
+4
+4 / –0
Link
Dvizzzok · Stalingrad · 15.02.2015 11:51 MSK
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Однако...
----------------------
Откуда инфа, что это "Лермонтов"? Возможно, что это другое судно. Об этом можно судить по ряду деталей на ч/б и цветном снимках:
1. "Лермонтов" на ч/б фото зрительно кажется более широким;
2. На ч/б снимке в обшивке мостика по периметру, дерево заменено на металл. А на цветном фото видны архаичные реечки. Назад, в прошлое?;
3. Расположение иллюминаторов на разных фото выглядит по-разному.... Престарелое судно списано в 1965 году, и из Московского региона проделало путь аж до Самары. Зачем? На кандидата в общежитие базы отдыха не тянет - полезные объемы не те... Такая "телепортация" теоретически возможна, но в СССР должна была быть экономическая логика... Давайте данный пароход попробуем обсудить...
----------------------
Уважаемый автор. Подскажите, где находится данный пароход? По спутниковым снимкам можно прикинуть длину и ширину корпуса, что может как опровергнуть так и подтвердить сомнения))
+2
+2 / –0