Цитата (GMRN, 28.12.2020): > вот ранние госконтракты
Ну и что там, в предыдущих? Организация стоянки транспортных средств да какие-то непонятные "инженерно-технические консультации". Для дефектации нужно судоподъёмное сооружение, оборудование, подготовленные специалисты, и самое главное - признание Регистра. Пока что это видится как какая-то прокладка, которая от себя заключит договор с тем же Белым Городком, заплатит тыщ 500 за слип, тыщ 400 за дефектацию корпуса, еще где-то столько же за валопроводы, ДРК, и ДЗА. Ну а механизмы может быть и дефектовать не будут, если решат менять.
Посмотрел я тут на её состояние на текущий момент.. объём работ, конечно огромный. Замена двигателей, ДГ, навигационного оборудования, систем, перекладка кабелей.. не считая работ по интерьерам. Дай бог хватило бы сил и бюджета.
Цитата (Сергей Мурашов, 26.12.2020): > Причём Шерманы - самолёты с звездообразным двигателем
К нам по ленд-лизу поставлялись только дизельные шерманы, с двумя двухтактными моторами GMC 6-71. Такие в Америке тогда ставили на тяжёлые грузовики и вообще, на кучу техники.
Цитата (Казимирчик И, 26.12.2020): > У одних немцев танки - это танки
Ну, как сказать.. Фирма "Хеншель", например, помимо танков "Тигр" выпускала кучу разных самолётов, и даже паровозы.
Суть меняется. Бокскулер - открытый отсек в корпусе судна с естественной циркуляцией забортной воды. Внутрь корпуса забортная вода не попадает, и насосов никаких нет. Ничего не забьётся.
Цитата (RedJak, 15.12.2020): > Что может помешать добраться с носа на корму?
Штормовые условия, потеря хода или управления (как Булгария, но тут перевернётся хоть не сразу), судно разворачивает бортом к волне, качка сумасшедшая, галереи уходят в воду полностью... Ну, или перелом корпуса не полный, а трещины по швам, гружёное судно набирает воду в балласт, садится глубже, волной разбивает рубку на носу, заливает трюмы.... Когда надстройка на корме - попрыгали в самосброс, и вперёд. А тут до неё хрен доберёшся.
Вот тут просматривается неудачный момент в компоновке судна. Спасательная шлюпка, недайбох понадобится, находится довольно далеко от обитаемой надстройки. В некоторых случаях, в экстремальных условиях, до неё может быть сложно или вообще невозможно добраться.
Цитата (Александр Сальников, 29.10.2020): > Так практически все насосы на пароходах были вортингтоновскими — удобно же, поршень в паровом цилиндре ездит туда-сюда — и в насосном тоже.
На подводных лодках, где нужно ОЧЕНЬ много сжатого воздуха, были дизель-компрессоры, тоже прямоходные, без КШМ.