Не знаю, действовал ли на ТОФЕ приказ об обезличивании подводных лодок, но предположу по отсутствию пилы, что модель по состоянию на после мая 1945г. и тогда на рубке должна быть видна Звезда Побед в круге с цифрой, ЕМНИП, "10"
А вот тут работал моделист - любитель точности, даже шпигаты сделаны точно, как у Л-4. Судя по ним, по наличию спасбуя и отсутствию звезды побед на рубке - довоенный период.
Ну, нет, меня не обманешь! Не буду перечислять вся признаки, но на фото модель типа Л XIII-бис или XIII-38 серии! Причем, судя по "неправильным" секциям бортовых шпигатов под рубкой - черноморская. Не хочу никого обижать, но имея под рукой сотни фотографий "ленинцев" в фотоотделе ЦВММ, сделать подобное - просто стыдно)) Л-15 умерла со своей "родной" формой рубки, без волноотбойника, со стойками радиоантенн на палубе надстройки, со своими "родными" шпигатами, специфичной площадкой носового орудия и пр.
Ну и немного поподробнее про ПБ "Нева" в годы ВОВ В Севастополе 5 июля 1941 г. учебное судно "Нева" было передано БПЛ и передислоцировано в Феодосию. Здесь уже находились "щуки" 3-го дивизиона и на "Неве" в спешном порядке оборудовали мастерские, компрессоры, зарядовое устройство. После прорыва немцев через Перекоп, базирование лодок в Феодосии стало невозможным из-за слабой ПВО и угрозы захвата базы. Военный совет ЧФ решил передислоцировать подводные лодки в Туапсе и 27 сентября 1941 г. ПБ "Нева" вышла из Севастополя с грузом снабжения и оборудованием мастерских 1-й БПЛ ЧФ. После повреждений во время авианалёта германской авиации 24 марта, 18-19 апреля 1942г. "Нева" перешла в Батуми и базировалась там до конца боевых действий ..
Позанудствую)) Шпигаты у "эски" от балды, но носовые - "ступенечкой" были только у "эсок" дальневосточной сборки - С-51, С-52, С-54, С-55 и С-56. У С-53 фото нечеткие - утверждать не буду, но вероятно и у неё.
Miscellaneous — Судомоделизм — Модели боевых кораблей