Цитата (IRISKA, 02.02.2015): > На флоте спирт зовется «шило», Названье это не спроста,
Неспроста. Был такой сверхзвуковой самолёт Ту-22 (не путать с Ту-22М Бэкфайр), за свой внешний вид он получил прозвище "Шило". После полёта с этого самолёта из антиобледенительных систем сливалось особо много, даже по самолётным меркам, "отработанного", то есть чистейшего, но не использованного, спирта. Поскольку основным источником живительной влаги на аэродроме становилось "Шило", то и надоенный с него продукт всё чаще стали называть по источнику. В морской авиации "Шило" тоже летало, так что неудивительно, что сугубо авиационный термин внезапно стал и морским:)
Цитата (NAVIGATOR74, 29.01.2015): > или по-японски - камикадзе.
Камикадзе - это всё-таки лётчик-смертник. А то, что на снимке, исстари называлось словом "брандер". Там тоже надо было очень вовремя покинуть горящий парусный снаряд.
Цитата (NAVIGATOR74, 29.01.2015): > Kатером такого типа 22.10.1948 потоплен флагман египетского флота "Эль Амир Фарук".
Египтяне потом потопили флагман израильского флота "Эйлат" значительно более высокотехнологично, беспилотной крылатой ракетой морского базирования П-15.
Цитата (kifir239, 23.01.2015): > Это малый миноносец. Занимался снабжением крейсера Аврора боеприпасами, продовольствием.
Миной в те времена торпеду называли. Да этот "миноносец" утонет, если на него хотя-бы одну торпеду погрузить, впрочем, и мину тоже. И зачем возить на крейсер снаряды миноносцами, на которых жуткий дефицит свободного места, если для этого существуют специальные суда? А за водкой и на катере можно сбегать. Лень искать древний "Моделист-Конструктор" со списком всех кораблей - участников штурма Зимнего, но всё равно "малых миноносцев" не было, как класса, и даже минный катер выглядит повнушительней этой игрушки. Так что процитированное - из какой-то альтернативной истории.
Цитата (kifir239, 12.01.2015): > И, пожалуй, давно пора добавить ГИБДД в список регистров.
Заблуждение. Сабжевый автобус зарегистрирован, как судно, в каком-то регистре, и параллельно зарегистрирован в "ГАИ", как автомобиль. Но регистрация его в "ГИБДД", как судна - это нонсенс.
Там такого вполне хватает, например DUKW там в отличие от всего остального мира - автобус, а не армейский транспортёр-амфибия http://fotobus.msk.ru/photo/542614/ . Настоящий плавающий автобус там тоже есть http://fotobus.msk.ru/photo/1199909/ , и мне интересно, есть ли у венгерского аналога этого голландца позывной и MMSI.
Цитата (Павел Емельянов, 04.01.2015): > Это не судно,а моторная лодка.
И что? Длина 8,3 метра, читаем правила:
2.7 Добавляются в базу данных следующие суда: 2.7.3 Служебные государственные суда (путейские, МЧС, полиция, портконтроль и т. п.), в том числе яхты и катера, длиной не менее 7 метров (23 футов).
У "моторной лодки" ведомственная регистрация, будь это частник, был бы оффтопом.
Цитата (A-801, 02.01.2015): > музее уродцев мадам Тюссо
Насчёт уродцев ничего не путаете? Там восковые фигуры знаменитостей, и даже в Кабинете ужасов там далеко не уроды, уж точно, что они такими не уродились. А уродцы - они в Кунсткамере:)
Цитата (Радеев Виталий, 04.12.2014): > СТТС, кто оспорит?
Я оспорю. СТТС - это ГОРОДСКОЙ общественный электротранспорт, и то лифты туда не принимают. Вот если над Невой и Невками натянуть провода и перевести Аквабусы на электропитание, тогда на СТТС может быть и появится новый вид ОТ, а цвет для него можно было бы и с Флитфото скопипастить.
Цитата (kifir239, 01.12.2014): > Ещё бы понять, кто штампует такие ванны :)
А смысл? Всё равно сейчас это оффтоп. Но в отличие от этого, больше половины сфотографированных мной катеров удалось идентифицировать в смысле марки и модели.
Штандартъ · Фрегат, Saint Petersburg