Цитата (RedJak, 13.05.2023): > как фотозарисовка, несомненно удачен. Всё на своём месте. Артём доходчиво, как мне кажется, объяснил историю появления снимка. Как тематическая композиция ко Дню Победы очень даже достойно
Именно для этого я и пишу свои: > "дебильный комментарий для подогрева + паразитирование на девятом мая. дистиллированная пошлятина" Чтобы вызывало меньше вопросов... Особенно у тех, что пишет цитируемое выше. Раз без разъяснений самим не понятно.
Мне интересен не только флот, но и "ВВПведение" - всё что касается устройства водных путей и то, что прилегает к их береговой линии (а в некоторых случаях и дальше). Не все здесь местные, и не все знают, не то что подробности мест с фото, а даже примерную топографию. Я вот лично, когда смотрю фото, например с сибирских рек, часто интересуюсь: "что за мост", "что за объект", "как проходит судовой ход" и т.п. Мне (большое спасибо!) почти всегда местные доходчиво разъясняют. Считаю, что и с моей стороны будет хорошим тоном ответить взаимностью. Никогда не понимал позицию отдельных представителей, не только живущих с мировоззрением: "Ты что здесь самый умный что ли, спрашивать?!", но и навязывающих её всем окружающим. Могу ответственно заявить, по опыту ни одно десятилетия, что даже многие судоводители, всю жизнь ходящие по какому-либо участку, могут никогда не задуматься о том, что находится на 125 раз виденном берегу. Много лет, при случаях, читаю "водоведческие лекции", и постоянно вижу удивлённые выражения лиц по тому или иному факту. :-) Те кто в курсе, частенько бывает даже звонят из рейсов, и консультируются: "Мы тут проходим/проходили... и у нас возник вопрос - это что/как/когда?". Всегда с удовольствием даю справку. Самые популярные "запросы" из серии: "Почему заградворота имеют такой номер?" или "Если на Волге в Чебоксарах шлюзы №№ 17 и 18", то почему следующие в Тольятти №№ 21 и 22. Где 19 и 20 потерялись?". Один коллега даже прозвал за такое "Речным Гуглом"! ;-D Мне поэтому и удивительно, что у некоторых тут так это "зудит".
Не совсем понятен диспут вокруг фото. Как фото "именно парохода" снимок фигня(можно привести тысячу аргументов). Но как фотозарисовка, несомненно удачен. Всё на своём месте. Артём доходчиво, как мне кажется, объяснил историю появления снимка. Как тематическая композиция ко Дню Победы очень даже достойно.
Насчёт "обычного железобетона". А каким должен быть памятный знак? Дорого-богато? Стилизованный ёж и возможно настоящие колпаки это символы, а не музейные экспонаты(хотя если колпаки настоящие, то они уже имеют историческую ценность). Что вы от них хотите? В принципе я встречал ещё более лаконичные памятники. Например, на трассе Медвежьегорск - Кандалакша в районе станции Масельгская. Не знаю, как сейчас, но раньше там стояли вытащенные из леса бронелисты с многочисленными пробитиями и непробитиями, каски, скромные таблички со всего несколькими фамилиями погибших из нескольких сотен обнаруженных и похороненных бойцов. А сразу в лесу всё было полно сохранившейся колючкой и прочего военного железа. И такие места вызывают даже более сильные эмоции, чем огромные современные вылизанные монументы... Кстати, поисковые работы там на постоянной основе проводили обычные школьники(не помню какой школы) с Урала.
Думаю что ценность памятника состоит именно в ПАМЯТИ о событиях о которых он призван напоминать, а не в том насколько много денег на него потрачено. Если памятник ухожен, то значит он кому-то ещё нужен и своё предназначение выполняет.
Цитата (RedJak, 11.05.2023): > Почему же? Вполне может быть. Если они аутентичные, то вполне могли изначально стоять в других местах, а сюда перевезены в качестве деталей памятника.
Аутентичные, или правильнее оригинальные. У нас в Москве на краю оврага пара таких стоит, с детства их помню. Их много таких по Подмосковью сохранилось. Так что если и переместили, то недалеко.
Цитата (ARTём, 10.05.2023): > Да и вряд-ли их успели бы отлить к наступлению
Почему же? Вполне может быть. Если они аутентичные, то вполне могли изначально стоять в других местах, а сюда перевезены в качестве деталей памятника. Такого добра на линиях обороны сохранилось достаточно много. Сам в Карелии, Крыму, на Кавказе натыкался на ДОТы большие и маленькие.
Вот тут не могу сказать. Это надо выяснять у местных краеведов... Думаю, что скорее всего "новодел". Слишком композиционно они поставлены с обелиском. Да и вряд-ли их успели бы отлить к наступлению.
Неглинка · Design TFRP.401, Saint Petersburg
Сходня · Design TFRP.401, Saint Petersburg
Яуза · Design TFRP.401, Saint Petersburg
Раменка · Design TFRP.401, Saint Petersburg