Photos: 2183 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Морские суда- отдельная тема. В середине 70-х гг. немцы (Sietas с одобрения GL) стали строить суда с мостиком управляемым 1 человеком (OMBO), 2 кресла, и спереди и с боков панели управления. Это сразу стало высоким стандартом, рубка типа самолета, но это были небольшие суда до 5000т. В середине 80-х строили крупные контейнеровозы, в начале 90-х крупнейшие риферы, и сейчас это норма. От засыпания есть “deadman alarm”, но все равно спят, отключают, поэтому уважающие себя компании делают ночные вахты из 2-х чел.
Вставлю свои 5 копеек. Мы тоже на пассажире рулили стоя. 4 через 8. На реке это было как-то и не напряжно. Возможно в море бы утомляло, но на реке, где постоянно меняется обстановка, было даже незаметно. А вот ночью сидя в сон клонило бы 100%. И, да, в море так-то вообще врубают автопилот и дрыхнут(некоторые). Достаточно вспомнить как Santa Victoria шла передать запчасти Берилу в Азовском море. Тыкнули точку на карте и усЁ... Очнулись только когда "торпедировали" точно по миделю стоявший на якоре Берил...))) 100-процентное попадание. )))
> Так вот сидение/стояние это не просто комфорт или не комфорт, это все сложено из опыта из жизни, значит так безопаснее, это как правила, нарушая которые имеете больший шанс попасть в не приятную ситуацию Хоть один случай назовите пожалуйста, и какими правилами регламентировано положение рулевого сидя или лежа/стоя. Пожалуйста озвучьте
Цитата (rivershkiper, 10.03.2023): > Что, такая поза рулевого привела к аварии или катастрофе
Да привела и масса таких случаев, тем более сидеть на Пассажире/Туристе, а то что Вы там черепом терли потолок, это ничего не оправдывает Цитата (rivershkiper, 10.03.2023): > И я на своем опыте прекрасно знаю, что такое работать стоя на ногах 4-5 часов. Особенно на морозе. Сука, в тундре
Какие мы нежные,Не позорился бы,Что же Вы туда бедный поехали в тундру, если тяжело Вам 4-5 часов на ногах,изнылся наверное весь, ну сидели бы дома, что себя мучить
Так вот сидение/стояние это не просто комфорт или не комфорт, это все сложено из опыта из жизни, значит так безопаснее, это как правила, нарушая которые имеете больший шанс попасть в не приятную ситуацию
Цитата (Москва-185, 09.03.2023): > там уже гидравлика была, а не штурвал
Я на РТ-335 на Оке, тоже с гидравликой, но на маневрах именно что не удобно было сидя, и на сложных перекатах тоже самое. И в плане управления машинами тоже, как Вы заметили. Пару лет назад работал на проекте 1427 со штурвалом и без гидравлики, там сидеть удавалось только когда по прямой по заливу чесали или по Неве по прямой) а так только стоя)
Вот читаю и блинами холодными давлюсь. Елки зеленые, тут все прям профи, вся [слово из четырех букв] в ракушках, за исключением 2 максимум 3 человек. Вы чего докопались? Ну сидит рулевой на стуле. Какая к .... разница, если судном можно и так управлять. Я спорщикам некоторым напомню, а может и открою Америку, что высота рубки на 305 проекте не самая большая. Я, например, при своих 185 см роста там потолок (уж извините, что не по-водному) черепом тер. И я на своем опыте прекрасно знаю, что такое работать стоя на ногах 4-5 часов. Особенно на морозе. Сука, в тундре. На кран-площадке газопровода. "Очень приятно" знаете ли. Удобно стоя рулить - ради Бога, рули стоя. Удобно сидя - ради Бога, рули сидя. Что, такая поза рулевого привела к аварии или катастрофе? Нет. Так чего копья ломать. Но нет, докопаться надо, что рулевой сидит. Я бы еще понял, если бы он ручным штурвалом орудовал (он расположен на переборке ГКП у 305-ого). Там еще можно понять - его еще провернуть надо. А тут-то чего?
Цитата (mb1225, 10.03.2023): > Знал бы этот "треха", сколько копий тут из-за него сломано
Устав службы на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации
199. Вахтенный рулевой обязан: принимая вахту, получить разрешение вахтенного помощника капитана на прием вахты, выяснить у сменяющегося рулевого как судно слушается руля и доложить вахтенному помощнику о принятом курсе; строго удерживать судно на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей и рулевого устройства, немедленно докладывать вахтенному капитана о неисправностях в их работе помощнику; при плавании с использованием глазомерного метода вести наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, сигналами движущихся и стоящих судов; выполнять команды вахтенного помощника капитана, предварительно продублировав их; перед отходом судна с места стоянки убедиться в исправности действия рулевого устройства.
Знал бы этот "треха", сколько копий тут из-за него сломано - весь сайт дымится! Хотя сейчас он уже наверняка капитанский диплом имеет... И с полным правом восседает в рубке на кресле...
Цитата (Денис 696, 10.03.2023): > Скорее всего Вы простой тунеядец,
Тунеядцами их назвать язык всё же не поворачивается, они работают, только расценивают сей процесс по своему. " Устал - отдохни". Вот жилище бы вам кто привёл в порядок.
Цитата (kirin, 08.03.2023): > Как только пилоты в самолётах сидят, встать!
Это у них вынужденная мера особенно при ручном управлении, стоя нажимать на педали как то не суразно (для воздействия на руль контроля) Цитата (Ske4ermy, 10.03.2023): > скорее всего, вы не работали никогда в хороших условиях и хороших компаниях,
Мимо, как раз таки все устраивает и кстати в хорошей компании!
Цитата (kirin, 08.03.2023): > Как только пилоты в самолётах сидят, встать!
А как диспетчеры по 12 часов (смена) сидят и покушать нет времени, ни по надобностям сходить, ни размяться. Зайдите в любое отделение железной дороги, познакомьтесь. Вот где романтика! Особенно, на участках, оборудованных диспетчерской централизацией. А работу рулевого я осваивал с 13 до17 лет. всё детство и юность прошли на пароходе.
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 10.03.2023 09:32 MSK
Photos: 655
Цитата (Ske4ermy, 10.03.2023): > по вашим правилам из ссср
Это правила не СССР,а еще парусного флота)). Отец начинал рулевым в 50-х годах,и там был ручной штурвал,стояли вдвоем . Потом рулевое перевели на паровое,и уже один рулевой,стали сидеть,даже меня лет в 11-12 отец усаживал за штурвал(стоя я б точно ,кроме аксиометра и неба ничего не увидел). Сидения есть во всех рубках судов. И как правильно написал человек,так оно и есть- Цитата (Москва-185, 09.03.2023): > когда с составом подходишь к ПК или на причал, где сверху и снизу суда стоят, то невольно встаёшь - так и ДАУ удобнее, и обзор на маневрах лучше
Цитата (Денис 696, 10.03.2023): > Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023): > > > > Честно, для меня это звучит странно, когда говорят, что должен рулить стоя > > Скорее всего Вы простой тунеядец, который лишний раз пятую точку от сидушки оторвать не может, поэтому и такая реакция,много таких было да сейчас наверное встречаются
Мне интересно как вы это определили? Если бы я был тунеяндцем, то не работал бы на современных судах и в хороших компаниях. Вас просто напрягает, что кто-то может работать в человеческих условиях и не по вашим правилам из ссср и тд. Вообще поражает ваше высказывание если честно, желание работать в комфорте = лентяи и тд. И скорее всего, вы не работали никогда в хороших условиях и хороших компаниях, по этому у вас и такая реакция.
Miscellaneous — On-board photos — Internal compartments — Wheelhouses, Control panels