ВТ
СТ-222. Элементы и детали
Река Обь, Новосибирское водохранилище — аванпорт (677,8-678,7 км)
Новосибирская область, Новосибирск
Рули и винты сухогруза СТ-222 застывшие навечно...

Автор: A-801 · Новосибирск           Дата: 29 ноября 2011 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 03.12.2011 19:09 MSK
Просмотров — 4147
Подробная информация


СТ-222

Тип:СТ-700 (Дон, Сухона)
Проект:276 (ГДР)
Приписка:Новосибирск  
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Формула класса:О2,0
Построено:1953
Утилизировано:2015
Место постройки:
Бойценбург
Текущее состояние:Разрезано (утилизировано)
Перегон из Германии Североморпутем.
Капитан-судна — Грицай Григорий Андреевич, механик — Красоткин Игорь Николаевич (60-е); капитан — Смирнов Юрий Христофорович.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:SAMSUNG WB600 / VLUU WB600 / SAMSUNG WB610
Авторские права:COPYRIGHT, 2009
Время съёмки:29.11.2011 12:14
Выдержка:1/180 с
Диафрагменное число:3.2
Чувствительность ISO:80
Фокусное расстояние:3.9 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 12

03.12.2011 21:37 MSK
Ссылка
A-801 · Новосибирск
Фото: 6615
Очень интересная конструкция: двигателей два, винтов тоже два, а рулей три.
0
+1 / –1
04.12.2011 07:18 MSK
Ссылка
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Фото: 1456 · Редактор БД / Фотомодератор
такая же схема на судах типа "Шестая пятилетка", да и на более современных есть руль по ДП
0
+0 / –0
04.12.2011 07:56 MSK
Ссылка
A-801 · Новосибирск
Фото: 6615
Цитата (ErmakSib_55, 04.12.2011):
> такая же схема на судах типа "Шестая пятилетка", да и на более современных есть руль по ДП

Хотелось бы узнать о техническом обосновании такого решения, ибо оно не очевидно. Схема с тремя рулями при двух винтах должна быть чем-то оправдана ибо при отсутствии технического обоснования получается неоправданное усложнение конструкции и увеличение себестоимости построенного судна в целом.
0
+0 / –0
04.12.2011 08:12 MSK
Ссылка
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Фото: 1456 · Редактор БД / Фотомодератор
начнем с толкачей, там стоят насадки поворотные со стабилизаторами. они поворачиваются в обе стороны по 45 градусов,где наверно и больше (это у которых обычная компоновка, а не винто-рулевые колонки). для чего так? для лучшей маневренности и выполнения специфических манёвров, например движение лагом. с помощью поворотных насадок достигается больший крутящий момент, чем с рулями. а как на данном сухогрузе, при его длине, можно создать больший момент? у него тоже винты в насадках, но стационарных. для этого и ставят руля по ДП и ближе к корме по отношению к другим двум рулям. при повороте он дополнительно отгибает струю от боковых рулей в зависимости куда они повернуты, тем самым создается большая сила для поворота. да и на малых скоростях управляемость лучше. для этого на РТ-300 есть тоже боковые рули

а вообще, как повысить управляемость судна? либо за счет увеличения мощности ГД, либо увеличение площади пера руля. в данном случаи мощность уже есть и её не увеличивали. значит остается увеличение площади руля. как её повысить? либо удлинить, либо увеличить высоту пера руля. удлинять-это увеличение габарита по длине. увеличение по высоте - влияет на осадку и форму кормы. остается тогда один вариант - увеличить количество рулей. На "Костромиче" и "Ярославце" два руля, а винт между ними :)
+2
+2 / –0
06.12.2011 20:04 MSK
Ссылка
Фото: 435 · Корректор
Цитата (ErmakSib_55, 04.12.2011):
> На "Костромиче" и "Ярославце" два руля, а винт между ними :)

У "Зари" тоже два руля в струе одного водомета. В результате может делать оборот практически стоя на одном месте.

А вот у "Титаника" был всего один руль на три винта. Результат известен.
+1
+1 / –0
07.12.2011 10:09 MSK
Ссылка
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Фото: 1456 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (igorevich, 06.12.2011):
> У "Зари" тоже два руля
у неё "яица" :)
+1
+1 / –0
07.12.2011 10:53 MSK
Ссылка
Фото: 435 · Корректор
Цитата (ErmakSib_55, 07.12.2011):
> у неё "яица" :)

К сожалению, весь флотский жаргон не знаю :-), но хочу узнать :-)
0
+0 / –0
07.12.2011 11:56 MSK
Ссылка
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Фото: 1456 · Редактор БД / Фотомодератор
ещё так же на БВ называли
+1
+1 / –0
08.12.2011 00:28 MSK
Ссылка
Метеор555 · Нижний Новгород
Фото: 14
Кто знает историю сухогруза?
0
+0 / –0
18.08.2013 00:58 MSK
Ссылка
Фото: 36
Цитата (A-801, 04.12.2011):
> Хотелось бы узнать о техническом обосновании такого решения, ибо оно не очевидно. Схема с тремя рулями при двух винтах должна быть чем-то оправдана ибо при отсутствии технического обоснования получается неоправданное усложнение конструкции и увеличение себестоимости построенного судна в целом.

На 301-302 проекте машин 3 а рулей 5, называется все это рулевая машина системы Энкеля, 3 основных напротив каждого винта и 2 дополнительных чуть позади среднего руля. Особенность, при перекладке рулей до 45 градусов продольный упор струи пропадает а поперечный появляется, то есть переложил до упора в право, корма пойдет в лево без движения в перед, а-ля подруль кормовой, при наличии носового, спокойно можно заставить судно двигаться лагом(бортом).
0
+0 / –0
18.08.2013 01:00 MSK
Ссылка
Фото: 36
Насчет Энкеля мог ошибиться.
0
+0 / –0
05.05.2016 16:23 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 24
Цитата (Nick Sarcozi, 18.08.2013):
> Насчет Энкеля мог ошибиться

не, всё правильно. Только называется "комплекс рулей системы Енкеля" Смысл в том, что из-за хитро подобранной геометрии элементов рулевого привода все рули отклоняются на разные углы, в крайнем положении поворачивая струю от винта на 90°.

Этом много занимались на верфи в Бойценбурге, это их разработка и патент тоже у них был.

Здесь мы, в принципе, это и видим. Пусть не в самой совершенной форме.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.