FleetPhoto
Лётчик Асямов
(вне водоёма)
Красноярский край, Хатанга

Author: Серж К. · Krasnoyarsk           Date: July 29, 2008

Statistics

License: Copyright ©
Published 12.10.2014 08:37 MSK
Views — 2817
Detailed info


Лётчик Асямов

Class:AG51 / Kapitan Melekhov
Home Port:Khatanga  
Keel laid:22.05.1944
Launched:20.10.1944
Built:24.11.1944
Withdrawn:29.12.1961
Builder:
Сент-Луис
Yard number:57
Current state:Scrapped
Renames:AG-57 → 1945
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:DSC-H3
Date and Time:29.07.2008 22:46
Exposure Time:1/200 sec
Aperture Value:3.5
ISO Speed:125
Focal Length:7.9 mm
Show all EXIF tags

Comments · 15

12.10.2014 22:51 MSK
Link
Photos: 70
Паровой буксир типа "Родина" мощность 800 л.с. постройки США. На Енисее работали "Родина" и "Победа". http://www.krasrab.com/archive/2009/07/21/10/view_article
+3
+3 / –0
12.10.2014 23:20 MSK
Link
E-Mike52 · Nizhny Novgorod
Photos: 2274
Скан из справочника "Корабли и суда лендлиза".
Очень похоже.
http://savepic.org/6185050.jpg
+1
+1 / –0
13.10.2014 00:35 MSK
Link
No photos
Да, это корпус ленд-лизовского буксира. Полный перечень здесь
http://fleetphoto.ru/photo/106617/

Сусанин, Нахимов, Слава и Багратион работали в море на Дальнем Востоке, Сахалине и Камчатке. Остальные в речных пароходствах.
+1
+1 / –0
16.10.2014 02:24 MSK
Link
No photos
Судя по всему, "Летчик Асямов".
0
+0 / –0
05.11.2014 02:16 MSK
Link
No photos
Точно это Летчик Асямов, американское название USS AG-57
+2
+2 / –0
05.11.2014 21:04 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
На относительно новых Картах Яндекса что-либо похожее на "Летчика Асямова" не видно. Порезан? http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=71.985...0%B3%D0%B0
0
+0 / –0
06.11.2014 19:18 MSK
Link
Серж К. · Krasnoyarsk
Photos: 1850
Цитата (Dvizzzok, 06.11.2014):
> Порезан?
Там всё уже порезано. Остались только "Котуй" и "Нивский". Знать бы в своё время, но, как говорится, если бы да кабы...
0
+0 / –0
07.11.2014 16:44 MSK
Link
No photos
Поль Сильверстоун в своей книге-справочнике не приводит данных о мобилизации этих буксиров в состав ВМС. Думаю, до передачи Советскому Союзу они находились в ведении U.S. War Shipping Administration.

http://4put.ru/pictures/max/1018/3127457.jpg
+2
+2 / –0
07.11.2014 17:46 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
так судя по скану справочник называется "ВМФ во второй мировой войне".
Собственно о принадлежности ВМС говорит абривеатура "AG" (вспомогательное судно общего назначения).
В данном справочнике даты присвоения советских названий отличаются от приводимых Бережным, да и названия не всегда соответствуют
+2
+2 / –0
07.11.2014 19:07 MSK
Link
No photos
В том-то и дело, что на эти буксиры в справочнике отсутствует строка "мобилизован".
Некоторые обстоятельства постройки и передачи от американских коллег-партнеров
http://www.shipscribe.com/usnaux/AG/AG51.html
При всем уважении к Бережному, считаю, что к моменту работы над своим справочником он не имел возможности точно установить - кто кем стал. Об этом косвенно свидетельствует отсутствие данных на ряд буксиров. К тому же, он не приводит даты переименований, а только даты передачи СССР. В том, что буксиры получили советские названия еще задолго до передачи - нет никаких сомнений. В этом плане, лично я, придерживаюсь американской версии.
+2
+2 / –0
08.11.2014 15:42 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
Строка "мобилизация" не требуется по той причине, что буксиры изначально заказывались и строились по линии минимтерства ВМС. Кстати, в приведеной Вами ссылке описана процедура передачи буксиров СССР. Там же пишется и о формировании американских экипажей из числа экипажей паромов ВМС и береговой охраны. Как-то нелогично было бы военнослужащих отправлять на гражданские суда.
Бережной при работе над справочником опирался на документы, похоже в сохранившихся документах в РФ не указывается кто кем стал. Судя по фото буксиры перегонялись обезличенными и названия в СССР могли давать уже методом "на кого бог пошлет".
Опять же американцам могли быть сообщены планируемые советские названия, которые они и привязали на свое усмотрение.
Вообщем вопрос требует углубленного разбирательства.
+2
+2 / –0
08.11.2014 19:59 MSK
Link
No photos
В книге приведены даты включения и исключения из состава ВМС на весь флот, включая боевые корабли. В этом смысле, разницы нет, по какой линии они были построены.
Экипажи, еще при постройке, и при перегоне из Нового Орлеана в Сиэтл, частично комплектовались нашими моряками. Об этом факте есть упоминания в мемуарах и ветеранов-моряков камчатки и ветеранов речных пароходств. Надо же было получить хотя бы минимальные знания по эксплуатации перед нешуточным перегоном. Ну да, бог с ним. ВМС, так ВМС.
Что касается переименований. Понятно, что переименованы они были просто по представленному списку.
Общеизвестные фотографии "Кутузова" и "Асямова" датируются еще осенью 44-го. Даже если даты указаны не совсем верно, сделаны они еще в США, и буксиры на них имеют названия. Как ни крути, а переименованы они были в Америке и это не могло происходить "в тайне" от американцев. Не поверю, что они нигде не зафиксировали "что к чему", если даже болты и гайки, поставленные по ленд-лизу, ими посчитаны не только в дёллярах, но и в штуках.
Сильвестоун, еще десять лет назад, искал информацию по этим буксирам, по советскому периоду. И, как он писал на одном из морских сайтов, у него была книга Бережного. А переименования, по его собственным словам, взяты им из архивов U.S. Naval Vessel Register и числились они там, наcколько я понял, на протяжении многих лет. Видимо, рассчитывали получить обратно.
+2
+2 / –0
23.11.2014 23:56 MSK
Link
Photos: 1648
Что интересно, сборники аварийности за 60е говорят, что "Летчик Асямов" был потерян при буксировке и погиб. Видать не до конца. Стойкий американский солдатик :)
+1
+1 / –0
24.11.2014 01:26 MSK
Link
No photos
Павлов в своей книге "Ленские пароходы" упомянул пару "разобранных" буксиров.
+1
+1 / –0
04.12.2015 19:01 MSK
Link
No photos
Название судна : «Адмирал Нахимов»
№ Регистра : М-11738
Позывные : UNQP
Владелец : СССР
Назначение и тип : букс. п/х
Скорость в узлах : 10,0
Оснастка : 2 мчт.
Порт приписки : Влд.

Корпус
Место, месяц, год спуска на воду, завод-строитель : США, Сан-Луи, XII-1944 Саус Шипбилдинг Стил Корп.
Материал и система постройки: ст. поп.
Число палуб : 1
Число переборок : 8
Форма кормы : элп.
Вод.балласт : форпик, ахтерпик, двойное дно, диптанки (отдельно), т : фп. ахп. двд. 72,11
Движители: 2 винта

Вместимость рег. т
валовая: 679,49
подпалубная : 417,89
чистая: 237,12
дедвейт, т. : .....
Длина наиб., м : 53,48
Длина по мерит. свидет., м : 52,00
Ширина, м : 8,99
Высота борта, м : 3,29
Летний надводный борт в соленой воде, м : 1,30
Осадка без груза, м : 1,42
Осадка в полном грузу, м : 2,07

Грузоподъемные средства
Лебедки
Количество и грузоподъемность, т : 1 х ....
Тип : букс.эл.
Стрелы
Количество и разреш. груз, т : 2 х 0,75

Спасательные шлюпки
Количество и вместимость чел. : 2 х 20
Спасательные плоты
Количество и вместимость чел. : 2 х 15
Якоря
Тип и вес, кг : Патент 2 х363, 2 х 181,5
Цепи
Диаметр, мм : 25,4
Длина общая, м : 165

Главные механизмы
Количество, тип : 2 верт. пар. тр. расш.
Место, год постройки, завод-строитель : США, Мичиган, Менон(м)ине, 1944 Прескот Ко (The Prescott Co., Menominee, MI. – прим.)
Мощность : 2 х 400 IHP
Количество цил. : 3
Диам., мм ; ход поршня, мм : 254 х 393 х 660 / 419
Число оборотов в минуту (винта) : 205

Главные котлы
Количество, тип : 1 Торникрофт
Место, год постройки, завод-строитель : США, Нью-Йорк, 1944 Фостер Корпорейшн
Общ. поверхн. нагрева, м.кв : 1 х 360
Количество, тип топок, общ. площ. колосниковой решетки, м.кв. : 1 …. к.р.
Рабочее давление, кг/см.куб : 18,6

Электрооборудование
Количество генераторов : 2
Общая мощность, квт : 50
Род тока : пост.
Напряжение, V (вольт) : 120

«Багратион»
М-11968
UUQQ
Влд.
Принимал участие в десантной операции в Маока (Холмск) 20 августа 1945 г. (3-й отряд).
Принадлежал Сахалинскому госморпароходству. Возможно, в первой половине 50-ых передавался на время в Камчатско-Чукотское пароходство.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.