Цитата (stuurmann, 10.05.2024): > Отчасти согласен, но, скажем, футболка с короткими рукавами выглядела бы более к месту...
Помимо штурманских обязанностей, 2-й еще отвечал и за Канасамент, сохранность груза, погрузочно-разгрузочные работы. А на каждой полуденной ходовой вахте, обеспечивал сбор и заполнение журнала наблюдений гидро-метео-уcловий района прохождения, составлял шифровку РДО этих данных, с подписью КМ передавал судовым радистам для немедленной передачи Береговым службам и Научным судам СССР. - Вспотеешь тут!..
Цитата (stuurmann, 10.05.2024): > Если у ИКО РЛС стоит 2-й помощник, то на вахте в майке как-то не комильфо. Всё ж таки лицо комсостава и при исполнении.
Так и сама вахта 2-го помощника (12:00-16:00 и 00:00-04:00), - не «комильфо». Не зря называлась «собачьей». В длительных походах (до 1-го года,) в условиях тропиков (Суэцкий был закрыт, огибали всю Африку), при отсутствии работающего кондиционера, - можно было позволить, иногда, такую вольность.
Рулевая Рубка. Ходовая Вахта Второго Пом. Капитана (12:00 — 16:00).
За спиной открытый проем (в темное время суток плотно зашторивается) и входная дверь в Левую часть Штурманской Рубки. Вторая Дверь, из Рулевой в Штурманскую, походу - Справа.
Перед приходом в Персидский залив (Кувейт) на Скоростную погрузку сырой нефти. ИНСТРУКТАЖ ПОГРУЗОЧНОЙ БРИГАДЫ ТАНКЕРА
2-й Пом. к-на С.И. Курохтин инструктирует бригадира погрузочной Бригады - Матроса 1-го класса Серикова.
- Переливы нефти. - исключить!!! - Замеры пустот заполняющихся танков вести беспрерывно (ручным методом, при помощи "замерного Линя" и "древесной Крестовины", через смотровой лючок на Крышке Расширителя Танка. - В случае резкого увеличения Крена судна при погрузке, - особое внимание уделять быстроте реакции на перепуск груза из бортовых танков в центральные (к примеру, - из 5-го Правого, в 9-й Центральный, посредством перепускного Клинкета 5/9). Крутили маховики вручную, в помощь кручению прилагались спец. рычаги-трезубцы... - Красивая серия танкеров, но "облегченки" - никакой!..
Погрузка сырой нефти в Персидском производилась под высоким давлением. За шесть часов закачивали в танки до 60 тыс. т. Трубы, - гудели!
Цитата (mb1225, 07.05.2024): > А по-моему, оба якоря уже в клюзе...
И Палы на Брашпиле уже зафиксированы... Да и Жвака-галс не с той стороны!.. Осталось взять только Якорь-цепи на Скобы с тросами (лежат за правым Клюзом), - как доп. крепление. - И отбой Авралу!
С якоря сниматься! - По местам стоять! - Брашпиль в работе, поочередно выбираем через Клюза Якорь-цепи и Якоря правого и левого борта. - Боцман сбивает со звеньев мощной струей воды всю грязь и глину поднятые со дна Эльбы, - бережет Цепные ящики, недавно мы их выгребали! Практикант, - ищет Жвака-галс...
Палубное покрытие на Баке «шипованное», видно на снимке, - более безопасное, чем гладкое на других Сериях танкеров.
Что-то смущает меня приоткрытый смотровой Лючок на задраенной крышке Расширителя грузового Танка. Обычно, так подпирается он, с защитной сеткой, - малым барашком, на стоянке во время выгрузки-погрузки. На переходе, в грузу, - так не должно быть!.. - Единственно возможно, перед входом в пролив, равняли Крен танкера, - перепуском груза бортовых Танков... (Или идем в балласте, и не в сторону Кубы!)
Рядом, встречным курсом, следует собрат, похоже и он не избежал нашей участи, - длительного ремонта...
«Обработать до марта 1973 г. ЦНД цветная 32. Светочувствительность 32 ед. 36 СНИМКОВ 24х36. Партия №108. Министерство химической промышленности СССР. Казанский завод им. Куйбышева.» - Маловата чувствительность для обработки в судовых условиях!..
Что-то «колдует» бригада во главе с Донкерманом на Главной палубе у кормового Помпового отделения. - В Бункерный отсек (у правого трапа) опущен сверху вентиляционный гофр, - будет ручная домывка и выборка остатков. (Заметил только сейчас!).
Мало-по-малу, - привели в порядок корпус и надстройки танкера!.. Даже Шлангоприемники палубного трубопровода правого борта, на Главной палубе (на переднем плане), не узнать, - сияют свежей краской. Постарались!..
Но, опять начинаем мойку танков, с последующей выборкой и полной дегазацией, для постановки на перестой в НСРЗ.
Интересный на главной палубе механизм, - Паровой шпиль, солидных размеров!.. - В серьезной работе, помню, применялся только один раз, когда в Персидском заливе, в полном грузу, сели на рифовую банку. Завозили, с его помощью, вдоль борта под корму 8-ми тонные якоря. Выбирая их затем Брашпилем, - отрабатывали одновременно машиной на задний ход, пытаясь сползти...
Цитата (Александр Конов, 01.05.2024): > Совершенно обычное ежегодное явление.
Красивый пейзаж. В декабре 1963-го имел возможность попасть, по распределению молодых специалистов, в Дубну. Выбрал столицу Северной Осетии, п/я 73. О подмосковном городке, в то время, мало кто слышал... - Спасибо за фото, напомнили!
Цитата (RAM1024, 30.04.2024): > - не нашли возможности пульты привести в порядок? Подчистить, подкрасить?
- Так чем же они там занимались?..
Ответ в Журнале. Жаль, снимок пока еще на рассмотрении в очереди. - Атлантика. Диагностика и Ремонт внутри судовой Котельной Установки (КУ) на ходу, в Походных условиях (Силами Экипажа после выхода из ремонта 1969-1970 в ИСРЗ). Пока не до кисточек!
Цитата (Владимир Ерошенко, 28.04.2024): > Что ж там всё какое-то убого-обшарпанное? С таким огромным экипажем (около 50 человек) и длительными переходами - не нашли возможности пульты привести в порядок? Подчистить, подкрасить?
Если кратко, то сюжет такой: в 1969 возвращаясь из длительного рейса на ремонт в ИСРЗ экипажу лоск на судне наводить было некогда. Первым делом дегазация - Мойка танков, ручная домывка, выборка нефтезалежей вручную со всех шпаций днищевого набора, смотровых лестничных площадок, с трубопроводов и т.д. (о танкерах с двойным днищем мы тогда и не слышали!). Если с первого раза заводская комиссия не подписывала акт соответствия дегазации судна, то последствия были непредсказуемы!.. Потому, все кувыркались и днём и ночью в танках, т.к. использовать береговые дегазационные станции нам никто не предлагал, кроме американцев, - за бешеные деньги, когда с 1972 на 1973-й начали возить танкерами зерно. Но и тогда, мы словчили. Выгрузив нефть на Кубе, умудрялись готовить самостоятельно танки и бункерные отсеки для приему зерна так, что у ллойдовского представителя, в белых перчатках, отвисла челюсть, - не предполагал такой чистоты! Еще и жарили кофейные зерна в танках для приятного запаха. - Смекалка, находчивость, и... Адский труд!
Если разрешит Релколлегия Журнала ВТ, выложу очень доходчивые снимки по этому поводу!
Цитата (owner29, 30.04.2024): > Так ведь как правило не бесплатно, а за какую-то дополнительную денежку. > Допработы - допоплата )
Никакие «Добработы и допоплаты» на танкерных судах ММФ СССР, в это время, не оплачивались (кроме стирки и глажки судового постельного белья в рейсе, во внеурочное время, по соглашению с администрацией). В рейсе оплачивались «Авральные», согласно табеля учета, и «Гробовые», - при перевозке взрывоопасного груза 1-й категории - 15% оклада + молоко, и + сухое вино в тропиках.
Внеурочную работу, в период ремонта на ИСРЗ, нам ст. пом. капитана внес в табель учета рабочего времени экипажа, - для начисления дополнительных оплачиваемых отгулов при списании в отпуск. После годичного плавания, при списании в отпуск, бухгалтерия НМП уведомила, что в Аттестате завышено количество отгулов, учли только календарные отработанные в рейсе (Воскресные) дни (Субботы тогда еще считались рабочими). Работы по ручной Мойке танков, Выборке остатков нефтепродуктов, - так-же не предусматривались, потому и не оплачивались!..
В этом плане многое изменилось с 1973-го, когда пошел поток перевозок зерна танкерами НМП из Америки. Учету и оплате дополнительных работ (не специфичных для обязательного выполнения чл. экипажей) поспособствовали и фотографии, сделанные мной в начале 1973-го при подготовке (мойке, зачистке, выборке) грузовых и балластных танков для приема зерна... - Но, это уже другая Тема!
Если позволят Редакторы ВТ, - предъявлю снимки к просмотру и публикации их в разделе: Закрытые помещения - Грузовые танки - Отсеки - Шпации - Переборки - Днищевой набор танкера.
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Внутренние помещения — Рулевые рубки, посты управления