Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем Владимир Ерошенко

Отобразить все комментарии

Ссылка
Владимир Ерошенко · 10.05.2024 12:54 MSK
Фото: 124
Цитата (stuurmann, 10.05.2024):
> Отчасти согласен, но, скажем, футболка с короткими рукавами выглядела бы более к месту...

Помимо штурманских обязанностей, 2-­й еще отвечал и за Канасамент,
сохранность груза, погрузочно-разгрузочные работы. А на каждой
полуденной ходовой вахте, обеспечивал сбор и заполнение журнала наблюдений гидро-метео-уcловий района прохождения, составлял шифровку РДО этих данных, с подписью КМ передавал судовым радистам для немедленной передачи Береговым службам и Научным судам СССР.
- Вспотеешь тут!..
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 10.05.2024 12:24 MSK
Фото: 124
Цитата (stuurmann, 10.05.2024):
> Если у ИКО РЛС стоит 2-й помощник, то на вахте в майке как-то не комильфо. Всё ж таки лицо комсостава и при исполнении.

Так и сама вахта 2-го помощника (12:00-16:00 и 00:00-04:00), - не «комильфо». Не зря называлась «собачьей». В длительных походах (до 1-го года,) в условиях тропиков (Суэцкий был закрыт, огибали всю Африку), при отсутствии работающего кондиционера, - можно было позволить, иногда, такую вольность.
+5
+5 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 09.05.2024 23:20 MSK
Фото: 124
Рулевая Рубка. Ходовая Вахта Второго Пом. Капитана (12:00 — 16:00).

За спиной открытый проем (в темное время суток плотно зашторивается) и входная дверь в Левую часть Штурманской Рубки.
Вторая Дверь, из Рулевой в Штурманскую, походу - Справа.
+5
+5 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 08.05.2024 13:54 MSK
Фото: 124
Цитата (василий эл.мех., 08.05.2024):
> А как же система обмыва якоря?

- Несбыточные были Мечты!..
Боцман со шлагом на Баке, - теперь Экзотика!
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 07.05.2024 20:43 MSK
Фото: 124
Перед приходом в Персидский залив (Кувейт) на Скоростную погрузку сырой нефти.
ИНСТРУКТАЖ ПОГРУЗОЧНОЙ БРИГАДЫ ТАНКЕРА

2-й Пом. к-на С.И. Курохтин инструктирует бригадира погрузочной Бригады - Матроса 1-го класса Серикова.

- Переливы нефти. - исключить!!!
- Замеры пустот заполняющихся танков вести беспрерывно (ручным методом, при помощи "замерного Линя" и "древесной Крестовины", через смотровой лючок на Крышке Расширителя Танка.
- В случае резкого увеличения Крена судна при погрузке, - особое внимание уделять быстроте реакции на перепуск груза из бортовых танков в центральные (к примеру, - из 5-го Правого, в 9-й Центральный, посредством перепускного Клинкета 5/9). Крутили маховики вручную, в помощь кручению прилагались спец. рычаги-трезубцы...
- Красивая серия танкеров, но "облегченки" - никакой!..

Погрузка сырой нефти в Персидском производилась под высоким давлением. За шесть часов закачивали в танки до 60 тыс. т.
Трубы, - гудели!
+14
+14 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 07.05.2024 18:10 MSK
Фото: 124
Цитата (mb1225, 07.05.2024):
> А по-моему, оба якоря уже в клюзе...

И Палы на Брашпиле уже зафиксированы...
Да и Жвака-галс не с той стороны!..
Осталось взять только Якорь-цепи на Скобы с тросами (лежат за правым Клюзом), - как доп. крепление.
- И отбой Авралу!
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 06.05.2024 22:33 MSK
Фото: 124
С якоря сниматься! - По местам стоять!
- Брашпиль в работе, поочередно выбираем через Клюза Якорь-цепи и Якоря правого и левого борта.
- Боцман сбивает со звеньев мощной струей воды всю грязь и глину поднятые со дна Эльбы, - бережет Цепные ящики, недавно мы их выгребали!
Практикант, - ищет Жвака-галс...

Палубное покрытие на Баке «шипованное», видно на снимке, - более безопасное, чем гладкое на других Сериях танкеров.
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 06.05.2024 21:47 MSK
Фото: 124
Что-то смущает меня приоткрытый смотровой Лючок на задраенной крышке Расширителя грузового Танка. Обычно, так подпирается он, с защитной сеткой, - малым барашком, на стоянке во время выгрузки-погрузки. На переходе, в грузу, - так не должно быть!..
- Единственно возможно, перед входом в пролив, равняли Крен танкера, - перепуском груза бортовых Танков...
(Или идем в балласте, и не в сторону Кубы!)
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 06.05.2024 19:35 MSK
Фото: 124
Спасибо Редакторам «ВТ», разглядели название!
Не знал о такой дальнейшей трагической участи балкера.
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 06.05.2024 18:15 MSK
Фото: 124
В не очень приглядном виде, но все-же вышли из ремонта в рейс, - на Кубу!
https://fleetphoto.ru/photo/198445/

Рядом, встречным курсом, следует собрат, похоже и он не избежал нашей участи, - длительного ремонта...

«Обработать до марта 1973 г. ЦНД цветная 32.
Светочувствительность 32 ед. 36 СНИМКОВ 24х36. Партия №108.
Министерство химической промышленности СССР. Казанский завод им. Куйбышева.»
- Маловата чувствительность для обработки в судовых условиях!..
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 06.05.2024 10:48 MSK
Фото: 124
Цитата (Botsmanmat, 05.05.2024):
> Плавпрактика НМШ была на дальнем Востоке??!
> Может быть ЛМШ??!

Морские вести России №2 (2018)
НМШ - Школа элитных кадров
https://morvesti.ru/themes/1696/71002/
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 06.05.2024 10:38 MSK
Фото: 124
Что-то «колдует» бригада во главе с Донкерманом на Главной палубе у кормового Помпового отделения. - В Бункерный отсек (у правого трапа) опущен сверху вентиляционный гофр, - будет ручная домывка и выборка остатков. (Заметил только сейчас!).
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 06.05.2024 06:58 MSK
Фото: 124
Мало-по-малу, - привели в порядок корпус и надстройки танкера!..
Даже Шлангоприемники палубного трубопровода правого борта, на Главной палубе (на переднем плане), не узнать, - сияют свежей краской. Постарались!..

Но, опять начинаем мойку танков, с последующей выборкой и полной дегазацией, для постановки на перестой в НСРЗ.
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 05.05.2024 11:11 MSK
Фото: 124
Плавпрактика Курсантов НМШ. Март-Май 1970.
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 03.05.2024 22:36 MSK
Фото: 124
В не очень приглядном виде, но все-же вышли из ремонта в рейс, — на Кубу!
https://fleetphoto.ru/photo/198445/

Теперь экипажу, - пахать и пахать!

Интересный на главной палубе механизм, - Паровой шпиль, солидных размеров!..
- В серьезной работе, помню, применялся только один раз, когда в Персидском заливе, в полном грузу, сели на рифовую банку. Завозили, с его помощью, вдоль борта под корму 8-ми тонные якоря. Выбирая их затем Брашпилем, - отрабатывали одновременно машиной на задний ход, пытаясь сползти...
+5
+5 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 03.05.2024 22:34 MSK
Фото: 124
На переднем плане судовой Разъездной катер.
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 02.05.2024 10:04 MSK
Фото: 124
Цитата (Александр Конов, 01.05.2024):
> Совершенно обычное ежегодное явление.

Красивый пейзаж. В декабре 1963-го имел возможность попасть, по распределению молодых специалистов, в Дубну. Выбрал столицу Северной Осетии, п/я 73.
О подмосковном городке, в то время, мало кто слышал...
- Спасибо за фото, напомнили!
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 30.04.2024 20:40 MSK
Фото: 124
Цитата (RAM1024, 30.04.2024):
> - не нашли возможности пульты привести в порядок? Подчистить, подкрасить?

- Так чем же они там занимались?..

Ответ в Журнале. Жаль, снимок пока еще на рассмотрении в очереди.
- Атлантика. Диагностика и Ремонт внутри судовой Котельной Установки (КУ) на ходу, в Походных условиях (Силами Экипажа после выхода из ремонта 1969-1970 в ИСРЗ).
Пока не до кисточек!
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 30.04.2024 18:29 MSK
Фото: 124
Цитата (Владимир Ерошенко, 28.04.2024):
> Что ж там всё какое-то убого-обшарпанное? С таким огромным экипажем (около 50 человек) и длительными переходами - не нашли возможности пульты привести в порядок? Подчистить, подкрасить?

RAM1024, Не поленитесь, перейдите по ссылке выше! https://fleetphoto.ru/photo/198445/

Продолжение данного сюжета эдесь https://fleetphoto.ru/photo/463154/

Если кратко, то сюжет такой: в 1969 возвращаясь из длительного рейса на ремонт в ИСРЗ экипажу лоск на судне наводить было некогда. Первым делом дегазация - Мойка танков, ручная домывка, выборка нефтезалежей вручную со всех шпаций днищевого набора, смотровых лестничных площадок, с трубопроводов и т.д. (о танкерах с двойным днищем мы тогда и не слышали!).
Если с первого раза заводская комиссия не подписывала акт соответствия дегазации судна, то последствия были непредсказуемы!.. Потому, все кувыркались и днём и ночью в танках, т.к. использовать береговые дегазационные станции нам никто не предлагал, кроме американцев, - за бешеные деньги, когда с 1972 на 1973-й начали возить танкерами зерно.
Но и тогда, мы словчили. Выгрузив нефть на Кубе, умудрялись готовить самостоятельно танки и бункерные отсеки для приему зерна так, что у ллойдовского представителя, в белых перчатках, отвисла челюсть, - не предполагал такой чистоты! Еще и жарили кофейные зерна в танках для приятного запаха. - Смекалка, находчивость, и... Адский труд!

Если разрешит Релколлегия Журнала ВТ, выложу очень доходчивые снимки по этому поводу!
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 30.04.2024 12:06 MSK
Фото: 124
Цитата (owner29, 30.04.2024):
> Так ведь как правило не бесплатно, а за какую-то дополнительную денежку.
> Допработы - допоплата )

Никакие «Добработы и допоплаты» на танкерных судах ММФ СССР, в это время, не оплачивались (кроме стирки и глажки судового постельного белья в рейсе, во внеурочное время, по соглашению с администрацией).
В рейсе оплачивались «Авральные», согласно табеля учета, и «Гробовые», - при перевозке взрывоопасного груза 1-й категории - 15% оклада + молоко, и + сухое вино в тропиках.

Внеурочную работу, в период ремонта на ИСРЗ, нам ст. пом. капитана
внес в табель учета рабочего времени экипажа, - для начисления дополнительных оплачиваемых отгулов при списании в отпуск. После годичного плавания, при списании в отпуск, бухгалтерия НМП уведомила, что в Аттестате завышено количество отгулов, учли только календарные отработанные в рейсе (Воскресные) дни (Субботы тогда еще считались рабочими).
Работы по ручной Мойке танков, Выборке остатков нефтепродуктов, - так-же не предусматривались, потому и не оплачивались!..

В этом плане многое изменилось с 1973-го, когда пошел поток перевозок зерна танкерами НМП из Америки. Учету и оплате дополнительных работ (не специфичных для обязательного выполнения чл. экипажей) поспособствовали и фотографии, сделанные мной в начале 1973-го при подготовке (мойке, зачистке, выборке) грузовых и балластных танков для приема зерна...
- Но, это уже другая Тема!

Если позволят Редакторы ВТ, - предъявлю снимки к просмотру и публикации их в разделе: Закрытые помещения - Грузовые танки - Отсеки - Шпации - Переборки - Днищевой набор танкера.
+6
+6 / –0