Цитата (wolf92, 06.09.2017): > Опасно, вот вы и не увидели
Не совсем понял ЧТО не увидел?За навигацию всякая погода бывала.В заключительном рейсе Дудинка уже провожала нас первым снегопадом...)))...А в первом встречала 2-метровыми сугробами... Насчёт ветра,да,бывало сложно...Один раз при очень сильном ветре и дожде в Дудинке мы не могли пришвартоваться около двух часов.Пробовали и правым и левым бортом.Измотались все...Да ещё и эти дебильные стальные негнущиеся швартовы...)))
В Атаманово у нас тоже не было остановки.Мы там стояли только один раз,когда брали детей из пионерлагеря.Во всех остальных случаях швартовались к дебаркадеру,если он есть,а если нет,то местные подходили на лодках или носом к берегу и по сходням,но это только в Курейке и Горошихе...Каждый рейс была загрузка процентов 80-90.Пару раз ещё и всю шлюпочную палубу загружали автомобилями от Красноярска на Игарку и Дудинку.Времени несколько часов тогда потеряли на разгрузке и в Игарке и в Дудинке.
Цитата (wolf92, 06.09.2017): > Именно просили, так как вообще-то мотоботом положено
У нас ни кэп,ни старпом ничего не просили.Местные сами всё знали и умели...Времена изменились
Сейчас бы с удовольствием прошёл по Енисею.Природа,конечно,суровая и красивая.А в некоторых местах берега вообще картинка...)))
Кстати,порт Дудинка на Енисее является единственным в мире уникальным портом,который во время половодья полностью затапливается,а вся техника и оборудование эвакуируются метров на 15-20(по высоте) выше по склону.После ледохода порт возвращается на место и продолжает работу...)))
Зелени на сибирских реках хватает везде.На всех берегах.Но...вдоль уреза воды идёт каменистая голая полоса до нескольких десятков метров шириной и по три-пять-десять метров по высоте.Дело в том,что во время половодья уровень очень сильно повышается и лёд срезает всё и вся оставляя только голые камни,песок и глину...)))...Если Вы посмотрите внимательно на фото,то увидите на правом берегу такую же голую полосу вдоль берега...))) "Зелёная стоянка" это остановка с туристами в каком-нибудь относительно диком месте для общения с природой...)))
Цитата (kirin, 04.09.2017): > Даже в В.Имбатске, где есть дебаркадер - к нему подходил мотобот.
А почему не швартовались?... Таки какими смешными нам казались названия Верхне Имбатское и Нижне Имбатское...)))...Так и хотелось пропустить букву М. В основном везде есть(были) дебаркадеры - Атаманово,Енисейск,Лесосибирск,Ярцево,Ворогово,Бор,Туруханск,Игарка,Потапово,Дудинка. А вот в этих не было - Колмогорово,Назимово,Сумароково,Комса,Бахта,Верещагино,Бакланиха,Костино,Горошиха,Курейка.Вроде все вспомнил,но могу и ошибиться...давно было дело...)))
Да это обычная "зелёная стоянка" с туристами.Становится против течения.Якорь для того чтобы не прижало к берегу и не разворачивало течением,а носовой швартов чтобы наоборот не отжало от берега и не вытянуло вдоль якорной цепи.
Цитата (wolf92, 04.09.2017): > то спускают мотобот или сами на лодках к кораблю подходят
Ни разу не спускали бот для приёма или высадки пассажиров...)))...Аборигены сами подходили на лодках и забирали или передавали пассажиров.С мотоботом возни много,а время не ждёт...Там же,где позволяла глубина и грунт,мы втыкались носом в берег и высаживали/забирали пассажиров по сходням,например в Курейке. Бот использовали только один раз,когда везли пионЭров из Атаманово в Дудинку.Весь наш запас хлеба на второй же день пути умяли эти полоумные пассажиры.Нам пришлось сделать остановку в Верещагино,спустить шлюпку для высадки на берег с целью пополнить запасы...Забрали весь хлеб,который был в местной пекарне...)))
Цитата (Karen, 30.08.2017): > установка буксирной лебедки на носу
Вообще-то это не просто буксирная лебёдка,а специальная автоматическая гидравлическая лебёдка с двумя вьюшками,одной турачкой и одновременно являющейся брашпилем для двух якорей.Тяговое усилие 35т , тормоз 150т. На корме почти такая же,но только с одной вьюшкой и без брашпильных приставок.
Цитата (Vas2002, 30.08.2017): > А машинное тогда в центральной части трюма было?
Машинное отделение находится в средней части судна в центре по ширине и занимает по высоте уровень трюма и главной палубы.Вход в МО из обоих коридоров с левого и правого бортов.По правому борту напротив МО идут каюта деда,прачечная,туалеты и умывальные пассажиров.По левому борту напротив МО идут каюты привилегированных членов экипажа и ресторанных работников.
"Корма главной палубы" называется ют...))) Прямоугольный люк это доступ в румпельное отделение. Здесь у нас стояла картофелечистка для камбуза экипажа и тут же на палубе мы разделывали осетров...)))
Цитата (Александр Сальников, 29.08.2017): > это отсутствие унитаза и душа,
Удобства "на этаже"...)))...Туалеты и умывальники общие для пассажиров на главной палубе по правому борту в средней части,для экипажа отдельный.Свои туалеты только у кэпа и в люксах.Душевая одна и пользовался ею только экипаж. Судно не круизное,а пассажирское.
Два окна и дверь это каюта-люкс.Далее в нос окна и дверь это радиорубка и одновременно каюта радиста.По правому борту каюта капитана и ещё один люкс... Во всяком случае на нашем судне было так.
Это каюта главной палубы левого борта напротив душевой.Каюта не ПАССАЖИРСКАЯ,а экипажа.В этом месте(средняя часть) находятся только каюты членов экипажа,а конкретно ресторанных работников и т.д.Симметрично по правому борту находится бОльшая одноместная каюта деда.Далее в нос на главной палубе расположены 4-местные каюты 2-го класса.На второй(прогулочной) палубе расположены 2-местные каюты 1-го класса в кормовой и средней части и 1-местные в носовой.А ещё выше на шлюпочной каюта капитана и 1 или 2 люкса.В трюме(кормовая часть) расположены 4-местные каюты 3-го класса,а в носовой части 2-4-местные каюты экипажа... Я работал на таком судне - "Антон Рубинштейн".
Думаю что всё гораздо прозаичнее...Для того чтобы изъять/мобилизовать судно его владелец должен прежде иметь какие-то преференции.В данном случае это экономически не выгодно,т.к неизвестно когда понадобится пароход,а вот тратить государственные деньги напрямую или через предоставление каких-то льгот судовладельцу-донору нужно постоянно в течении длительного срока,а его пароход может и не понадобиться никогда...Тоже самое и если бы судно постоянно числилось в составе ВМФ и большую часть времени стояло у причала в ожидании работы...Вот и получается,что гораздо проще и дешевле за недорого купить подходящий транспорт,использовать его в конкретной ситуации,а потом либо выбросить либо опять продать...Ну а для,не дай бог,настоящих военных действий,когда объявляется военное положение,мобилизуют всех и вся...))) И да,кроме этого парохода в "сирийском экспрессе" участвуют и довольно приличные суда,как например вот эти: "Спарта","Спарта II","Спарта III" http://fleetphoto.ru/_update_temp/upload/265515.jpg
Чтобы покрасить судно его нужно поставить в ремонт.Не думаете же Вы что экипаж сам будет красить сидя на беседках за бортом?...Ставить же в ремонт его никто не собирался и не собирается,не для того покупали.Как только пропадёт надобность в перевозках,то этот пароход просто выкинут...Расходный материал... Поставить в ремонт это выпасть из перевозок и значит дать бОльшую нагрузку на другие суда и не только на суда...В сентябре 2015г,когда только начались активные перевозки военных грузов в Сирию,основную нагрузку взяли на себя БДК Черноморского и Балтийского флотов,а так же самолёты ВТА.В Новороссийске иногда под погрузкой стояло сразу по два БДК,а с авиабазы Крымск практически каждый день совершали полёты на Сирию тяжёлые транспортные самолёты АН-124"Руслан"...Как Вы думаете чей ресурс дороже? Этого металлоломного парохода или авиации и боевых кораблей?
Цитата (Капитан Суматоха, 28.08.2017): > Денег заплатили как за новый, разницу распилили.
Денег заплатили не много...Это судно активно посещало крымские порты в 2014-15гг(под турецким флагом),а потому попало в базу данных нарушителей украинского законодательства.Могло быть арестовано в любой момент,а потому владелец избавился от него с удовольствием.
Цитата (Вячеслав, 28.08.2017): > не староватый 30-ти летний пароход ВМФ приобрел , как будто на один рейс.
Да,именно по этому принципу было выбрано судно,которое не составляло труда бросить,если что-то пойдёт не так.У бывшего турецкого владельца было несколько таких систершипов.
Цитата (Вячеслав, 29.08.2017): > Название в стиле закрытых городов Арзамас-16, Свердловск-45.Номер ничего не значит Цитата (PIT, 29.08.2017): > Может кто решит что где-то еще 49 таких существует)))
Есть ещё "Вологда-50" из этой же когорты войсковых транспортов 9-й бригады судов обеспечения ЧФ РФ.