В конце 1974 года в Атлантике (в р-не Канарских островов), на переходе танкера "Григорий Вакуленчук" из Ило-Ило (Филиппины) в порты Франции (Нант, Бордо, Лорьян) с грузом патоки для коньячного производства, произошло возгорание и пожар в электромастерской, располагавшейся в начале кормовой надстройки, по правому борту, по соседству с жилыми каютами команды (моя находилась поблизости). Рядом, при спуске на грузовую палубу, находился топливный (бункеровочный) танк и кормовое помповое отделение. Из сильно задымленного коридора оперативно (без средств индивидуальной защиты) лишь удалось вбросить в помещение мастерской несколько сработавших углекислотных огнетушителей. Переместившись на палубу выше, не решились сразу приступить к тушению забортной водой гидрантами, опасаясь к.з. Медлить было нельзя. Тогда "дед" (стармех) пошел на риск, не разрешив команде, собственноручно направил через вентиляционный гусак напор воды пожарного шланга. Замыкания не произошло, током не поразило, пожар был ликвидирован!.. Не уверен, что "успели" тогда "доложить" о случившемся по инстанциям.
Тогда, и я спрошу. - Интересует ли кого (работал ли кто) с Фотоувеличителем типа 100 "БЕЛАРУСЬ 912" с Комплектом ОПТИМАК-ЦФ-01? Поработать с ним не довелось, хранится дома, в фабричной упаковке.
На Тольятти, в начале 80-х, прислали с культбазы для судовых нужд "Киев" (модель рублей за 400, с элементами питания), оказался нерабочим, с виду очень понравился. Лежал-пылился, а погодя, 1-й пом. предложил мне его взять, сходя в отпуск, взамен оставить свой безотказный ZENIT-E (68-г. выпуска). Пожалел своего старого друга. Пылится теперь дома в тумбочке, но в рабочем состоянии!
Цитата (RedJak, 24.06.2020): > быстренько проявлял плёнку и делал раскадровку на листочке бумаги пока не забыл что,где,когда... До сих пор лежат в "архиве".
Спасибо! В 60-70-х в продаже были удобные "Контейнеры" из плотного картона, - для хранения и маркировки (нумерации) отснятой ф/пленки. Помещалось в пронумерованных ячейках 60 роликов. Подписывал карандашом в квадратиках на крышке. Удобно! Артикул 087/11-Лит. № РТУ 425-63 Лит. ССР. Цена 0,45 руб. https://cdn1.savepice.ru/uploads/2020/6/...ull.jpg
Сканировал при помощи Epson Perfection V330 Photo, разрезая пленку по шесть кадров.
Цитата (E-Mike52, 23.06.2020): > Перископ в миниатюре.
«Зенит-Е» вобрал в себя все лучшее от своих предшественников. Резьбовое крепление объектива и мягкий, прекрасно ощущающийся спуск затвора, подъемное зеркало постоянного визирования, встроенный экспонометр и другие технологические особенности стали основой успеха этих камер. https://fishki.net/1295181-istorija-foto...it.html
Визирование ("Взгляд") идет: - Через видоискатель (пентапризму, с покрытием 65% площади кадра), - через подъемное зеркало постоянного визирования, - через объектив (Индустар-50) фотоаппарата.
Зенит-Е, производства КМЗ, - самый компактный пленочный зеркальный фотоаппарат. http://liveviewer.ru/2014/06/zenit-e-1987/ Цитата: > Взгляд на мир сквозь призму объектива. (добавлю, - "с покрытием 65% площади кадра") - С борта танкера "Пальмиро Тольятти" (НМП). Верна и в прямом смысле, и в переносном (как уточняет Казимирчик И).
Обратите внимание (в сноске), на - "Удобство работы с фотоаппаратом из 60-х.. и "Ныне с эргономикой и электроникой...".
Цитата (RedJak, 23.06.2020): > а каким образом указано такое точное время съёмки? Вы записывали его вручную? Или 12.28 это не "настоящее" время?
Издержки "Удобства-Неудобства работы с фотоаппаратом (ZENIT-E) из 60-х", в условиях тех реалий, - длительные (до года) тропические рейсы вокруг Африки, необходимость проявки пленки, печати в коморке с красным фонарем, отсутствие автоматической фиксации времени съемки, передачи на расстояние, и т.п.
Конкретно, по этому снимку: Сканировал фотопленку (с условным №4), с данным изображением (кадр 012 - выдал сканер) 27 января 2017 г. в 21:12:45, что и отразилось. Фактическую дату съемки сопоставлял со всеми (36-ю) кадрами изображений, уточнял по надписям на судовых отпечатках, иногда заглядывал в свою Трудовую книжку или в Паспорт моряка СССР, и делал корректировку фактической съемки (день, месяц, год). Время сканирования (21:12:45) не корректируется! Но автоматически меняется на новое, при дальнейшей обработке кадра (при обрезке, подписи и т.п.) перед загрузкой на "ВТ", что и произошло. Много труда и времени занимают эти операции при работе с негативами 50-ти летней давности. Свойства "Скана №0412", для наглядности: https://cdn1.savepice.ru/uploads/2020/6/...ull.png - Вновь поменялось время ("на 12.28"), после загрузки.
Экскурсия по Риму, 17-10-1972. Справа, - Михаил Иванович Болтунов, начальник рации. В середине, - Алексей Иванович Антонов (в очках), капитан танкера "Пальмиро Тольятти"
Обычно, на ходу, по понедельникам "Палубной командой" выполнялись работы по профилактике (смазке) палубных механизмов (бытовой термин - "прокрутка механизмов"). Михаил Иванович Болтунов, начальник рации танкера Пальмиро Тольятти, в такие дни (и перед приходом в порт) проводил профилактику своего судового радиооборудования, включая и антенные спуски в р-не ходового мостика. Случайно подкараулил его. Публикую фотографии, с его участием, впервые. Завтра, 23 июня, - 66-я годовщина, когда он передал в эфир: - Танкер «Туапсе», идет захват судна»
"Палубная команда", - не частые гости в МО. Михаила Ивановича Болтунова, начальника рации танкера "Пальмиро Тольятти", принимают с радостью! - Он то радиограммку от родных принесет, то в токарке что-то экспериментирует с "Точилой".
Отправил две фотографии (в разделы "Разное - Фотографии, сделанные на борту судов - Внутренние помещения, и "Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Виды из рубок и с ходовых мостиков", - с участием Михаила Ивановича Болтунова. Хотелось бы содействия редакторов для скорой их публикации, к годовщине захвата.
Цитата (Владимир Ерошенко, 19.06.2020): > нашел несколько снимков с Михаилом Ивановичем Болтуновым, - у токарного станка (с токарем) в МО, на палубной волейбольной площадке во время спартакиады,.. и на профилактике "антенного оборудования", на высоте...
Через два дня, 23 июня исполняется 66 лет со дня захвата танкера "Туапсе" и его экипажа. В память тех о людях, перенесших трагические события, хочу предложить для публикации в разделе "Разное - Фотографии, сделанные на борту судов - Внутренние помещения - и т.д." две-три фотографии (из перечисленного выше), если позволят редакторы "ВТ".
Цитата (Karen, 19.06.2020): > Такие рассказы, на мой взгляд, сделают сайт только интереснее.
Реанимировал на Форуме "ВТ" Тему: "Корабли и Люди. Позывной: ULEE - танкер Пальмиро Тольятти". Для пробы сбросил фото того дня, когда сидели на рифовой банке, вблизи Рас-Таннуры.
Из своих воспоминаний: В отношении Иванькова-Николова (Начальника рации танкера "Туапсе"), Михаил Иванович Болтунов (радист танкера "Туапсе"), на встрече с нами в 1971-м, не скрывал о "странном" поведении своего начальника, с момента захвата судна и в дальнейшем. Только отложилось в памяти (со слов М.И.), что Иваньков-Николов, после "помутнения", был на излечении в Канаде. Передан там в Советское посольство. (Автор статьи указывает Вашингтон)
Спасибо, Сергей! - Из этого списка экипажа танкера "Туапсе" общался еще с Борискиным Юрием Ивановичем, в 1989-м, на танкере "Илья Эренбург". До недавнего времени хранил его визитку, сейчас не могу ее найти.
Просматриваю фотографии 70-х, нашел несколько снимков с Михаилом Ивановичем Болтуновым, - у токарного станка (с токарем) в МО, на палубной волейбольной площадке во время спартакиады (обе со спины), и еще одна, более удачная, - на профилактике "антенного оборудования", на высоте (без страховки!).
Нашел сохранившиеся буклеты порта Гаосюн, открытки города, начала 90-х. Жаль, нет cвоего снимка ОБО "SCS Trader" (tanker WHITE SEA (1992, ex- SCANOBO TRADER, ex- SCS TRADER; 2001, ex- SCF TRADER; 2006, ex- GENMAR TRADER), OFF №: 9478. На "ВТ" не нашел карточку. Попробую завести, приобщив к ней снимок официальной записи судна в паспорте. Есть что вспомнить. Возможно у кого-то из вас найдется фото судна.
NAUCLER, Спасибо за добрый отзыв! (- Не зря полез на трубу!) Постараюсь подробнее ответить и Вячеславу. Немного погодя. Ведь тайваньская тема захвата продолжилась для меня в 1992-м, когда в заключительном рейсе прибыл в порт Гаосюн в составе Российского экипажа m.v. "SCS TRADER" (первые русские со времен захвата) с либерийскими паспортами. На внутреннем рейде Гаосюна стоял танкер "Туапсе", под другим именем, с неузнаваемым "дизайном". Не признали сразу, спохватились только по выходу из порта. Поищу портовые проспектики-буклеты, возможно запечатлен там.
Присмотрелся к палубе, вижу паровой шпиль (под правой стрелой), его использовали крайне редко. Вспомнил эпизод рейса, в конце 1970-го. Загрузили танкер в рекордный срок (за 6 часов, более 60000 т сырой нефти), в Рас-Таннуре, в Персидском заливе (Саудовская Аравия). Вышли на подходной фарватер канала на вечерней вахте 3-го пом. к-на, при полной воде. Правый поворот на чистую воду, произвели раньше, не у того проблескового буя (что-то с корректурой). Сели на рифовую банку, в полном грузу. Сутки пытались сняться своими силами. Заводили тросами 8-ми тонные якоря вдоль бортов к корме, с помощью этого палубного парового шпиля. Начинали, по команде, выборку якорей брашпилем с одновременной работой турбины на задний ход. Раскачивали судно до "потери пульса", извелись! Пришла "шифровка", готовить кранцы, брусья и пр. для швартовки к борту подходящего танкера НМП, типа "Л" ("Ленино" или "Людиново") для частичной откачки груза. С этой вестью приближается к баку по переходному старпом (Жук В.Г.). На ходу объявляет всем "перекур". Смотрю в сумерках на его силуэт, спардечную фок-мачту, полную Луну над ней, почему-то "поехавшую" резко в сторону... Тычу рукой и ору - Луна!..Луна! Старпом задирает голову, резко разворачивается и бегом по переходному на мостик, кричит - На руль! Так вот, нежданно, и снялись с рифа. Сутки раскачки, с заводкой якорей, вновь полная вода, - выбрались достойно! (3-й пом. после списания и переподготовки на курсах, возвратился на судно 1-м пом. капитана (Помполитом). Такая история.
Miscellaneous — On-board photos — Deck views