Спасибо! Неожиданный поворот, буду искать негативы. Помню первую «прогулочную остановку» в районе Калач-на-Дону, - «Ударный экипаж» загружал ящики с дынями и помидорами, пассажиры развлекались в зарослях на природе, поблизости от стоянки, поищу фотографии. Возможно, эта фотография того дня!..
«Не обошлось без потерь. 13 июля 1973 года погиб сварщик-матрос Юрий Редькин. В Читтагонге стоит обелиск советскому матросу, погибшему при оказании братской помощи народу Бангладеш.»
Фото с борта танкера Григорий Вакуленчук при подходе к порту Читтагонг 12 июня 1974 https://i.ibb.co/K6BYzFC/1680-760.jpg Похоже, загрузилось! - На подходе к порту Читтагонг 12-06-1974
Цитата (Вячеслав, 03.03.2022): > Шарика завели, что бы доктору больше рыбу не дегустировать :) ?
Шарик, личность одаренная. Покруче чем «Соленый пес» из х/ф. - Объявился у нас в Амстердаме, вместе с визитерами экипажа танкера «Эльбрус». Продолжительная гостевая встреча закончилась успешным «забиванием козла» в курительном салоне. Но, у трапа не досчитались пса. Призывы и поиски были напрасны. Обнаружил он себя лишь перед выходом из порта, - был под диваном в той-же курилке. Видимо, прежний боцман его не очень-то жаловал. Сделал самостоятельный выбор, остался у нас!..
За два последующих года проявил себя как верный друг, надежный помощник, особенно при сложных метео-навигационных условиях, подружился и с камбузным котом. Каждое утро сопровождал на развод палубную команду, - на полубак к боцману в малярку. Некоторые неудобства для Шарика появились после посещения Филлипин, когда местные подарили мартышку...
И, конечно, были у него и забавные романтические приключения, особенно в порту Владивосток, по прибытии туда из Читтагонга!..
Вячеслав, по рыбе он, - не очень. Но, - был большим специалистом по маслам!
После швартовки в п. Читтагонг на кормовой «веранде» накрыли стол для встречи экипажа танкера Григорий Вакуленчук с представителем ММФ при Торгпредстве СССР в Народной Республики Бангладеш Тиграном Аванесовичем МАРТИРОСЯНОМ, и др. оф. лицами. (На заднем плане - оф. лицо для охраны швартовных концов). https://ibb.co/LJvpsS3
Цитата (Bull, 02.03.2022): > У нас пилипинский боцман их втихаря запер в боцманской на баке. 4 часа продержал. Жарко...))) Вышли красные как раки.
Мера суровая, но понятная! - Сейчас экипажи судов малочисленны, по сравнению с прошлыми временами, когда было под 40-50 чел. и назначались для присмотра «менял» подвахтенные.
Наблюдал однажды такую трагедию. - Швартовщикам не подфартило на переходе по каналу, даже по-мелочевке. Перед самым спуском шлюпок на выходе, они заметили принайтованный на верхней палубе латунный эжектор для пропарки грузовых танков, под 120 кг весом. Обняли агрегат причитая, с дикой досадой, со слезами на глазах. Долго не могли с ним расстаться. Впечатляющая была картина. Жаль, - не заснял!..
Цитата (mb1225, 01.03.2022): > Здесь, на фото как раз пара подозрительных типов имеется - один, возле кнехта, точно замыслил что-то недоброе...
Возле кнехта, у шторм-трапа, - их разводящий (бригадир), стоит на защитном коробе «РУ» (размагничивающего устройства), служащего для безопасности при контакте танкера с минами, расположено вдоль бортов по всему периметру. И еще двое, у гака, по нему топчутся...
Бронзовые (латунные) пробки мерных трубок, располагаются возле зачистных клинкетов грузовых танков, на главной палубе. Любимое занятие откручивать пробки (голой пяткой на раскаленной от жары палубе) было у членов аварийно-швартовных команд, при прохождении Суэцкого канала. - Две шлюпки, с швартовщиками, всегда поднимали на палубу для сопровождения от Суэца до Порт-Саида).
Бывшая провинция Британской Индии Бенгалия была разделена на две части. Западная Бенгалия отошла к Индии, а Восточная Бенгалия — к Пакистану. В 1955 году Восточная Бенгалия была переименована в Восточный Пакистан и в 1971 году стала независимым государством Бангладеш.
Нашел на этой же ф/пленке интересные кадры общения на кормовой швартовной палубе чл. экипажа танкера Григорий Вакуленчук с С.Т. Мартиросяном. В кадре, - местный боец-охранник. - Вспомнил, что на бак и корму выставлялись по два «аборигена» с посудинами в виде помятых тазиков, наполненных битыми камнями, для эффективного отражения нападающих злоумышленников. Предпринимались ночные вылазки с попытками обрезать швартовные концы.
Цитата (zen, 28.02.2022): > Пришло четырнадцать (!!) аборигенов присоединить один (sic) рукав, из них только двое что-то делают...
На снимке <Швартовка к причалу> (находится в Журнале, надеюсь, - опубликуют!), - их не менее 25-человек. Не удивительно:
- Танкер с грузом осветительного керосина вышел из Туапсе 1 мая 1974. Нептуна встретили на экваторе Атлантики 17-го, шли вокруг Африки, подошли к п. Читтагонг 12 июня, в день окончания основных работ по расчистке фарватера. Как оказалось, нас очень ждали, - населению молодой страны сообщали ежедневно позицию танкера на переходе. Помимо недавних военных событий, произошло и сильнейшее наводнение, с огромными человеческими жертвами. Нависла угроза голода и инфекционных заболеваний, т.к. трупы погибших людей и животных долго находились в прибрежной акватории реки Карнапхули. - Об этом нам поведал, на встрече с экипажем, Тигран Аванесович МАРТИРОСЯН, - представитель ММФ при Торгпредстве СССР в Народной Республики Бангладеш. - Было время выживания!..
- «Порт производил тяжелое впечатление. У большинства причалов из воды торчали мачты, трубы, надстройки затонувших и поврежденных судов... Из 18 причалов 12 были закрыты... Лишь отдельные суда с большим риском заходили в порт... 12 июня 1974 г. теплоход "Хабаровск" с основным составом 12-й ЭОН ВМФ СССР отбыл из Читтагонга во Владивосток». https://flot.com/history/events/bangladeshoperation-2/
Прошу прощения! - Этот снимок танкера SHOHO MARU (Tokyo) сделан мной 12.06.1974 в п. Читтагонг (Индийский океан, Бенгальский залив, р. Карнапхули, Бангладеш) во время выгрузки осветительного керосина с танкера Григорий Вакуленчук, стоявшего у причала. В том-же (8-ми месячном) рейсе, в октябре, заходили за патокой в Манилу и Илоило (Филиппины).
- Как можно заменить на фото (с другой, соответствующей, надписью)?
Такой вот, поворот! - Спасибо! Здесь о статусе: (IMO: 5413549) - танкер для перевозки нефтепродуктов, построенный в 1963 году (59 лет) и в настоящее время плавающий под флагом Неизвестного. https://www.vesselfinder.com/vessels/KHA...-MMSI-0 - Статус Не используется с 2016 года
Первый наш вояж после большого ремонта танкера П. Тольятти на СРЗ в Ильичевске (1970): - Новороссийск (01.08.1970) - п. Гибралтар (доснабжение) - Гавана (Куба) - Порт-оф-Спейн (Тринидад и Тобаго) - п. Аден (снабжение) - Рас-эт-Таннура (Красное море, Египет, - по выходу, в полном грузу сели на риф) - Гавана (рыбалка, выгрузка нефти) - Кувейт (Шуайба, Персидский залив, загрузка) - Лас-Пальмас (Канары) - п. Гавр (31 12.1970, Франция) - Арзё (Алжир, погрузка) - Лавера (Порт-де-Бук, выгрузка) - р-н о. Стромболи (встреча с танкером JRENA) - п. Одесса (февраль-1971, водолазный осмотр корпуса судна, всвязи с посадкой на риф, - деформаций не обнаружено, - загрузка нефти). прим. - Ходили вокруг Африки (Суэцкий канал был заминирован).
В том длительном рейсе, при повторном приходе на Кубу, с задержкой на дальнем рейде Гаваны, - из провизии осталось пол-мешка перловки и запас пресной воды в шлюпочных анкерках. Занялись промыслом. Удалось "наудить" экзотической рыбы, плавающей по поверхности. Не решались её готовить. Наш доблестный доктор решил произвести рискованный эксперимент на себе, объявив, что если через час после приема пищи не умрет, то разрешит есть эту рыбу всем остальным. Обошлось! Через трое суток, прибыл на рейд кубинский лоцман, показали головы рыбин. - О, - это королевская макрель, но весной её есть нельзя, смертельно! Уже была осень, нам повезло! Такой вот, рисковый, был наш судовой врач.