Водный транспорт

Комментарии к фотографиям автора Никита Прохоров

Отобразить все комментарии

Ссылка
Curious · 14.06.2014 01:23 MSK
Нет фотографий
Плашкоут пр.20931.
0
+0 / –0
Ссылка
kifir239 · 13.06.2014 17:33 MSK
Фото: 7252 · Редактор БД
Интересно, чья поднятая надстройка на заднем плане? Месна? Полярис?
0
+0 / –0
Ссылка
Никита Прохоров · 13.06.2014 08:20 MSK
Фото: 8184
Вопрос, конечно, очень интересный. Подозреваю, что это невзрачные домики по бортам судна. Сейчас выложу фото. Хотя, возможны варианты...
0
+0 / –0
Ссылка
Tmpfm · Севастополь · 12.06.2014 00:19 MSK
Фото: 712
Как-то возникла у меня работа на учебном судне "Жуковский", пользуясь случаем зашел в гости на "Коммуну". Батарея в фотоаппарате, как назло, села. Но все равно с капитаном по судну прошлись. Оно, конечно, безумно интересно. Пока ходили совсем забыл про вопрос, давно меня мучающий: при работе судоподъемными гинями (а они по сей день сохранены) каким образом осуществляется контроль за распределением нагрузки между ними и за самим подъемным усилием? Где-то должно быть помещение, оборудованное соответствующим КИПом и органами управления, откуда осуществляется управление подъемными операциями. Вам случайно не посчастливилось попасть в это помещение?
0
+0 / –0
Ссылка
ju_jutsu_zp · Запорожье · 07.06.2014 23:12 MSK
Фото: 38
День Флота!
+1
+1 / –0
Ссылка
Tmpfm · Севастополь · 04.06.2014 19:13 MSK
Фото: 712
Не совсем верно указан тип - все-таки это есть сухогруз.
+1
+1 / –0
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса · 03.06.2014 22:55 MSK
Фото: 284 · Редактор БД
Это не контейнеровоз, а рефрижератор.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 03.06.2014 12:08 MSK
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
> с 270-ми номерами были не построены
В общем, получается что так. Исходя из имеющихся сведений, неродные серийные номера имеют нынешние М-270, М-272, М-273, М-274 и М-275.
М-270 - М-263 (достоверно)
М-272 - МТ-154 (достоверно)
М-273 - МТ-164 (вероятно)
М-274 - МТ-138 (достоверно)
М-275 - МТ-140 (достоверно)

Насчёт М-271 (нынче Маяк-2) точно ничего неизвестно. Может быть он и вовсе не был М-271, а носил какое-то именное название.
Ещё одна загадка - М-279, работавший в Латвии.

И совершенно нет никаких сведений о М-276, М-277, М-278 - возможно их никогда и не существовало.

> перестроены из молочных танкеров
Тоже поначалу подумал об этом, тем более, что молоковозов было построено около десятка, но они строились однозначно до 1957 года. Маловероятно, что строили танкер с нуля в то время, когда, наоборот, переделывали ранее построенные в пассажирские суда. Слишком большая разница в годах постройки между последним из достоверно известного танкера, переделанного в пассажира, более трёх лет!

> регистрации двух судов одного типа с одинаковым названием
Да, вот это самый странный момент! Могу только предполагать, что в последний момент суда, предназначенные по министерским бумагам в одно пароходство попали по какой-то (скажем, производственной) причине в другое, и уже построенные и поименнованые суда стали подгонять под выпущенные приказы. Но это очень шаткие предположения.
+2
+2 / –0
Ссылка
c.f. · Минск · 03.06.2014 11:24 MSK
Фото: 3
Вы как-то упоминали, что "Москвичи" с 270-ми номерами были не построены, а перестроены из молочных танкеров. Может быть М-263 тоже попал в эту программу модернизации и оказался М-270? Может быть М-270 был серьёзно поврежден и на нём отрабатывали технологию реконструкции? Однако, это предположение никак не объясняет законность регистрации двух судов одного типа с одинаковым названием. Раньше за этим вроде бы следили.
+1
+1 / –0
Ссылка
Электрический кочегар · Севастополь · 02.06.2014 23:40 MSK
Фото: 523
С рейсового катера снимал?
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 02.06.2014 20:09 MSK
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Вот это и правда ценнейшая фотография! Я верил, что когда-то увижу заводскую табличку с этого теплохода! Спасибо, Никита!
Правда, вместо ожидаемого просветления фотография вносит ещё большую сумятицу в систематизацию "Москвичей" нумерации 27х.

Но! Как это не кажется удивительным и парадоксальным, табличка, скорее всего, и правда родная! Этому предположению есть несколько причин:
1. Уважаемый c.f. правильно заметил, что зав. № 275 по рождению должен был иметь теплоход с серийным номером М-263, поскольку во всей нумерации серии т/х пр. 544 московской постройки наблюдается устойчивое и документально подтверждаемое правило "+12", согласно которому зав. № = сер. № + 12 (или сер. № = зав. № - 12). М-55 имеет зав. № 67, М-105 имеет зав. № 117 и т.п. Разумеется, в этом правиле были исключения (какое же правило без них? :)), но это задача дальнейших изысканий, поскольку одно из таких исключений только что наглядно подтвердило это правило.
2. Вторым и очень достоверным признаком идентификации, является регистровый номер судна, который, как и заводской номер (при отсутствии махинаций с документами и сложной биографии судна) является неизменным на протяжении всей жизни судна. Именно по этому признаку я могу довольно смело утверждать, что М-270 - это бывший теплоход М-263, поменявший своё название очень давно (как минимум до 1980 года) по каким-то причинам.

Несмотря на то, что теплоходы пр. 544 получали регистровые номера из разных диапазонов нумерации в разные годы и чёткой системы, а также объяснения почему так происходило, установить не удалось, тем не менее, суда, построенные в один год, получали регистровые номера в одном диапазоне.
Так вот, самое важное: регистровый номер М-270 - 128577, при этом его "серийные" соседи с достоверно подтверждёнными регистровыми номерами М-267 и М-271 имеют, соответственно, номера 128562 и 128649. Если предположить, что М-270 - оригинальное серийное название, то регистровый номер у теплохода должен был быть внутри указанного диапазона, однако это условие не выполняется. Впрочем, подобные "выбросы" наблюдались и ранее, что неудивительно и тогда единственным и наиболее достоверным способом узнать про судно всё, остаётся именно немой и беспристрастный металл. Допустим, что табличка действительно родная (во что лично я минут сорок после увиденного просто не верил, пока не включил голову) и это действительно М-263 в девичестве, тогда смотрим на "серийных" соседей по регистровому номеру и что мы видим?
М-261 (рег. №128555, зав. № С-273 (предположительно, но согласно правилу "+12")) и М-265 (рег. №128560, зав. № С-277 (достоверно)). И чудесным образом регистровый № М-270 (128557) вписывается в сквозной интервал между этими двумя теплоходами, но куда важнее, что и заводской номер тоже не выпадает.

Наконец, весенняя и довольно долгая, почти детективная история с нынешним Егорием (экс-Аксаковым, экс-М-270, когда было документально подтверждено, что Аксаков до именного названия в СРП (СухРП) был именно М-270! - спасибо Василию (Kadet)), практически не оставляет сомнений - перед нами действительно М-263 по рождению, но в силу каких-то очень странных решений (полагаю на уровне значительно выше конкретных пароходств), поменявший своё название на М-270.
Кстати, примерно в то же время, когда исходный МТ-164 (или М-164) стал нынешним М-275. А МТ-138 - нынешним М-274. Но это, как говорится, совсем другая история...
+5
+5 / –0
Ссылка
c.f. · Минск · 01.06.2014 14:49 MSK
Фото: 3
Странно. Это табличка принадлежала М-263
+1
+1 / –0
Ссылка
Павел Емельянов · Самара · 31.05.2014 09:56 MSK
Фото: 12884 · Редактор БД / Фотомодератор
Сейчас в Цимлянском водохранилище его сфоткал,тоже на юга ушёл работать.
0
+0 / –0
Ссылка
tektonick · Архангельск · 30.05.2014 10:43 MSK
Фото: 14
На Бакарице в Архангельске сейчас стоит. У кого есть возможность запечатлеть для истории?))
0
+0 / –0
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса · 30.05.2014 00:10 MSK
Фото: 284 · Редактор БД
Шутка оказалась верным предположением.
Это таки другое судно:
http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=507230
+2
+2 / –0
Ссылка
Никита Прохоров · 29.05.2014 22:50 MSK
Фото: 8184
Да, Сергей , здесь ошибка исключена. В этот день была целая фотосессия заходящих и выходящих судов. У меня тоже при чтении данных появились вопросы. А может это другое судно ? Шутка...
0
+0 / –0
Ссылка
Tmpfm · Севастополь · 29.05.2014 18:08 MSK
Фото: 712
Там сейчас очередь на разделку собралась, надо идти снимать...
+1
+1 / –0
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса · 29.05.2014 14:59 MSK
Фото: 284 · Редактор БД
Никита, Вы точно снимали в 2006 году?
Просто название SOUTHGATE было у него в период 1997-2001.
0
+0 / –0
Ссылка
Никита Прохоров · 29.05.2014 06:58 MSK
Фото: 8184
Очень внимательный Сергей из Одессы, можете добавить в список моих ошибок http://fleetphoto.ru/photo/90785/. Дмитрию из Нижнего Новгорода респект и уважение. Вам, Сергей, всяческих успехов.
+2
+3 / –1
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса · 28.05.2014 23:06 MSK
Фото: 284 · Редактор БД
Цитата (Никита Прохоров, 28.05.2014):
> Автору конечно не всё равно.

http://fleetphoto.ru/photo/92043/
0
+0 / –0