Цитата (Bremze, 23.11.2024): > Интересная плёнка, конечно. Попадалась мне на барахолках, но я не рискую больше. Проявлять цветную просрочку у меня еще ни разу нормально не получалось.
Танкер Пальмиро Тольятти 01-07-1971 - с той же пленки, ЦНД-32, в тот же день. С описанием истории на Эйфелевой башне: https://fleetphoto.ru/photo/465839/
Цитата (Bremze, 22.11.2024): > Очень сильный кроп со скана, я так понимаю? > Удивительно, что негатив дожил до наших дней.
В длительном рейсе (июль 1970 - июль 1971) закончились все запасы ф/пленок, реактивов, ф/бумаги... К апрелю 1971 (к приходу в п. Гавр и экскурсии в Париж) остались в наличии две-три упаковки цветной пленки низкой чувствительности (32 ед.) - ЦНД-32 и "древние" химикаты к ней. Первый опыт обработки в судовых примитивных условиях не позволял добиться хорошего качества снимков.
Раствор для проявления хранился долго, использовался неоднократно, в фотобачке пленка склеивалась, покрывалась осадками мути... - Большую часть негативов пришлось забраковать!.. Сканировал в 2015-16 г. Налеты разводы и засохшие пятна удалял с помощью программы Paint. Негативы сохранились, но все рулоны пришлось резать на куски по 6 кадров для скана...
Проект "Леонардо да Винчи интересен. Рафаэль из этой серии, жаль, что лучших снимков здесь никто не предложил. - Вот и решился!..
Есть еще несколько кадров сканов Рафаэля этого же негатива. Попробую сбросить для наглядности... Вот только ImageBan.ru что-то стал не корректно работать!..
Вот и встретились вновь!.. 15 марта 1971-го, в водах Индийского океана, обменивались фондом художественных фильмов. https://fleetphoto.ru/photo/366962/
Цитата (василий эл.мех., 21.09.2024): > премии..были? > или грамоту и вымпел и свободны.
С приходом на выгрузку в Нврск, 1-й пом. капитана (!?) получил взбучку в своем ведомстве, якобы, можно было организовать подготовку танков шустрее, о чем и доложил экипажу. Пришлось показать ему (а он, потом, в управлении пароходства) свои снимки на днище танков, в шпациях, при ручной выборке. Фотографировал рискованно, со "вспышкой" (что было недопустимо), тайно от начальства. В итоге учредили, за почин и самоотверженность, - два ордена СССР (Орден Ленина и Трудового Кр. Знамени) для двух персон, для остальных, - от 5-ти до 15-ти руб. в чеках ВТБ. Умножаем на 10-15, получаеется в соврублях прилично, на то время.
Это уже потом, - появились нормативы, расценки, спецоборудование для таких работ. А в 1972-73-м, был просто экспромт! https://fleetphoto.ru/photo/197352/
Грузовой центральный танк №5. 5-й уровень, - 16 метров. Шпации днищевого набора после машинной мойки и ручной домывки. Предстоит выборка. Скатка.
- Эксперимент удался, хоть и ценой невероятных усилий экипажа Танкера "Пальмиро Тольятти". - Были молоды и здоровы! После выгрузки сирийской тяжелой парафинистой нефти в Гаване, 15-ти суточной мойки и выборки твердо-жидких остатков вручную из танков, в Мексиканском заливе, прибыли досрочно на рейд порта Бомонт, готовыми к погрузке пшеницы насыпом, чем очень удивили и разочаровали американцев. Те, зная нашу позицию и характер груза перевозимого на Кубу, предполагали единственный вариант, - подготовку наших танков их моечно-зачистной дегазационной станцией, со спецотрядом рабочих, за очень приличное вознаграждение!.. - Обошлись без их услуг!.. Это были первые пробные рейсы использования танкеров из под сырой нефти в качестве перевозчиков зернопродуктов. https://fleetphoto.ru/photo/197352/
В пяти кабельтовых от нас выброшен на мелководье югославский Танкер, после мощного взрыва. - Кто-то вышел на палубу из курилки, во время погрузки сырой нефти, подышать, с сигаретой в руках!.. (1967-1970. Название танкера не помню.) Историю поведал Представитель нефтяного Терминала Рас-Шухейр.
Пересменка вахт, произвожу контрольные замеры. Второй этап, - По мере наполнения Танков нефтью, производится замер их пустот. Замерный Линь с Поплавком опускается до уровня поверхности поступающего в Танк Груза, - до касания его поплавком... Запах из открытого Лючка, под напором нефти, - Изумительный! - Шанель №5 в отключке!
Важный элемент, «эталонного» этапа Замеров, - на следующем снимке.
С помощью Ручного чашечного Анемометра и секундомера - Определение направления, силы ветра. Состояние водной поверхности, - по опыту и глазомеру вахтенного Матроса 1 кл. Ежедневно, — на дневной ходовой вахте 2-го пом. капитана.
Спасибо! Хотелось бы увидеть и фото Спасательного судна "Алдан" СФ (Пр.2030 (PAMIR). Общались на его борту с экипажами в 70-х и в 80-х годах, в Гаване.
После выхода из ремонта в ИСРЗ https://fleetphoto.ru/photo/198445/ и загрузки сырой нефти в Новороссийске зашли в Гибралтар пополниться техснабжением. - Понадобилась уплотнительная Набивка для сальников гребного Валопровода. Первый поход оказался очень долгим, в два двойных Треугольника (в 12 месяцев, не считая февральской, в 1971-м, рейдовой стоянки в Одессе, в сплошном тумане, без права выхода Команды на берег, и быстрой загрузки, вновь на Кубу. - Огибали восемь раз Африку, чтобы попасть в Суэцкий и Персидский заливы, с обратной стороны!.. (Канал был закрыт).
Закачка нефти в Египетском порту Рас-Шухейр, в Красном море, производилась на якорной стоянке по подводному трубопроводу . - Вид побережья не вызывал желания высаживаться на берег.
Последствия аварии. - В результате взрыва 1 чел. погиб и 4 чел. получили ранения. По заключению экспертизы эпицентр взрыва находился в районе расширителя центрального танка №5; как раз в этом месте у смотрового люка находился погибший матрос, осуществлявший контроль за пустотой с помощью нетабельного электрического фонаря. Травмы получили также находившиеся на палубе в пределах 30 м от эпицентра взрыва бригадир погрузочной бригады, 2-й помощник капитана, помощник капитана по хозяйственной части и судовой врач.
Причины аварии. - Воспламенение паров ромашкинской сырой нефти в шланговом отделении в районе расширителя танка №5. - - Источник воспламенения - искра между контактами выключателя, возникшая в момент включения нетабельного электрического фонаря иностранного производства. - Невозможность налива груза при закрытых смотровых лючках, так как проектом не предусмотрена система закрытого налива, а также отсутствие системы дистанционного контроля за наполнением грузовых танков; Как следствие этого, возникла повышенная загазованность шлангового помещения, где расположены выходы из центральных танков №№ 4 и 5.
Приходил циркуляр (и на однотипный тбх Бородино). На счет "нетабельного фонаря", акцента не было. А Электрощит, с клемами приборных прерывателей, находившийся в нижней части Спардека, над 5-м ц. танком, предписали переоборудовать!.. Серьезный конструктивный просчет по танкерам серии "София".
*-Цитата (Вячеслав, 27.05.2024): > Если на ходу в море, после замачивания, мы бросали с кормы на легости.
Выборка танков производилась вдали от берегов залива, когда находились в дрейфе.
Первый опыт отмачивания в крутом растворе Каустика завершился печально, - разъел до дыр. Пришлось разбавлять раствор и менять технологию стирки. - Заканчивали процесс на палубе, мощной струей забортной воды из шлангов!..
А за бортом, на привязи линя, в кильваторной струе, любители экзотики доводили до кондиции свои вновь приобретенные джинсы, типа «Levi's» (Как и «фирменную косматую швабру» матроса-прибориста).
Цитата (3 X, 25.05.2024): > Выборка понятно, а чем замывали?.. Какими средствами?
За левым краем извилистой газоотводной трубы бортового танка №2 видна большая мет. бочка. В ней раствор Каустика. В нем «откисает» спецодежда очередной смены выборщиков. Рядом, за кадром, - следующая партия спецовок в очереди, в «предпрачечной раздевалке» (кроме Каустика, других средств не имели). - ФОТО - Прямая ссылка https://i5.imageban.ru/out/2024/05/27/73...e33.jpg
Цитата (zen, 26.05.2024): > "Гавана". Видел лично, как раз работали в порту... Бабахнуло, Спасибо! Не припомните дату?
Нашел! - 28 сентября 1981 г. т/х ГАВАНА в 02.58 был ошвартован к причалу №6 нефтегавани Шесхарис в п. Новороссийск.
- 29 сентября в 03.20 в районе шлангового помещения средней надстройки произошел взрыв паров сырой нефти. На этот момент на судне находилось 26979 т сырой нефти (интенсивность погрузки составляла около 4200 т/ч), заканчивалась погрузка танков 2-й группы (центральные танки №№4, 5 и 6). В танке №5, через который производился налив второй группы танков, пустота была наименьшей и составляла 45 - 47 см. Шланговое помещение средней надстройки, а также горизонтальный коффердам под ней были сильно загазованы парами сырой нефти, так как смотровые люки расширителей грузовых центральных танков NN 4 и 5, которые находились в полузакрытом шланговом помещении, были открыты для замера груза и через них происходило интенсивное поступление паров сырой нефти. Загазованности способствовало состояние погоды - слабый ветер, штиль... http://www.mmflot.com/viewtopic.php?f=9&t=1846
Да, все как на этой фотографии, - Полузакрытое шланговое помещение, сильно загазованный горизонтальный (воздушный) коффердам, грузовые центральные танки NN 4 и 5, танк №6 пр/борта, - видна его вентиляционная извилистая труба, уходящая через переборку справа к 6-му танку.
На таком, однотипном, танкере «Бородино», моя каюта находилась как раз над этим 5-тым цен. танком. Однажды в приоткрытой щели иллюминатора, при погрузке нефти, заметил небольшой электрический разряд, как на уроке физики. Больше не открывал!..
P.S. - Так это мы тогда, в сентябре 1981, и находились рядом, - танкер Бородино и танкер Гавана. Нашел приказ о своем назначении. Пошли в Таиланд. А в конце 1981-го попали уже в другое полушарие (в джунгли Карипито). Спасибо фотографиям, - помогают памяти! https://fleetphoto.ru/photo/254787/
С левой стороны Спардека, все более-менее благополучно, - в Нише нет Расширителей грузовых Танков (есть только глубокая шахта для Лага и Гирокомпасная, - хозяйство 4-го пом. к-на).
В правой же части Ниши при погрузке сырой нефти, - через приоткрытые смотровые лючки Расширителей Танков, все подспардечное пространство заполняется взрывоопасными парами. - Не рекомендуется держать приоткрытыми иллюминаторы в Средней надстройке при грузовых операциях!
Усугублялось все, - наличием Электрощита с Клемами приборных прерывателей, в служебном отсеке, в непосредственной близости от воздушного Коффердама.
В Новороссийске, при загрузке сырой нефти у причала, на одном из судов этой серии произошел взрыв. Погибли люди подменной погрузочной Команды.
Стояли по-соседству, обошлось. Наш основной экипаж подменялся пару дней береговой командой. Был на берегу. Пытаюсь вспомнить название, - возможно, - Г.Г. Деж. - Не уверен.
Впоследствии была установлена причина взрыва. - Повышенная концентрация взрывоопасных газов в р-не воздушного Коффердама. Искрение Клем Электрощита.